Meursault – Something For The Weakened (2012)

Автор на всякий случай заранее уточняет, что данный текст является вымыслом, хотя если вдруг ему удалось с пугающей точностью описать одно из тайных совещаний группы Meursault, он вовсе не откажется от лавров провидца и телепата, и потому сейчас не ставит себя в тупик шаблонными фразочками вроде “все совпадения случайны”.
Холодное шотландское небо выплескивало на Эдинбург одно ведро воды за другим, оперевшись на колючую вершину собора святой Марии и пологие холмы Форт-Бриджа. Солнце сбежало прочь задолго до наступления сумерек: по чьим-то сведениям, оно в этот день (неделю/месяц/год, нужное подчеркнуть) здесь и вовсе не появлялось. Взбудораженные и наэлектризованные погодой, столь приятной сердцу любого аборигена, участники Meursault готовились к внеочередному собранию дома у фронтмена.
Something For The Weakened (2012)

Track List:
01 – Thumb
02 – Flittin’
03 – Lament for a Teenage Millionaire
04 – Settling
05 – Hole
06 – Lightning Bolt
07 – Dull Spark
08 – Dearly Distracted
09 – Mamie
10 – Untitled
(320 kbps)
Нил Пенникук, на блестящей голове и оправе очков которого играли отблески ламп, терпеливо дождался, пока шестеро братьев (и одна сестра) по музыкальному оружию усядутся перед ним в кружок на полу.
– Пожалуй, пора писать новый альбом, – прошипел он. С недавних пор Нил даже повседневную речь пропускал через специальный лоу-файный фильтр: была у него такая слабость, пусть он из-за этого слегка и напоминал лысого Дарта Вейдера. – Мне тут недавно сказали, что запираться в подвале и сочинять всю музыку самостоятельно в наши дни немного неприлично, даже если ты лидер, основатель и единственный постоянный участник группы. Демократия, видите ли. Либеральное мышление. Поэтому давайте, выдвигайте свои гениальные идеи.
Пятеро из семи гостей были новичками, примкнувшими к коллективу лишь в прошлом году, и лезть с предложениями они изрядно побаивались. Поэтому слово взял Колум Маклауд – один из двух счастливчиков, переживших недавнюю генеральную чистку:
– Бодрый альбом с электронными боевичками через трек у нас был, – с расстановкой начал он. – Грязноватый лоу-файный альбом с нойзово-эмбиентной стеной звука у нас тоже был. Мы даже с King Creosote и Animal Magic Tricks успели совместную работу записать – “Cold Seeds” называется, если кто забыл. Пора или не пора нам, спрашиваю я, обратиться к дабстепу?
Нил смерил его ледяным, как среднестатистическое эдинбургское лето, взглядом, и Колум сразу как-то сник.
– Только слоукор, только, э-э… хардкор! – глухо и не слишком уверенно пробормотал Роб Сент-Джон, воспользовавшись затишьем.
– Так. Идей, я вижу, у вас нет, – вздохнул Нил, не утруждая себя ответом. – Поэтому вот что предлагаю я…
Все заинтересованно наклонились вперед, чтобы из-за шума дождя не пропустить ничего важного. Не зря же авторитетный “The Skinny” включил дебютный альбом Meursault в число лучших шотландских пластинок десятилетия, не зря же еще более авторитетный Pitchfork расщедрился на 7.9 для второго альбома. Наверняка фронтмена осенила очередная гениальная идея, грозящая перетрясти музыкальные каноны и представить их в новом, неожиданном свете.
– А давайте, что ли, просто возьмем пианино, и вперед? – в конце концов сказал Нил, радостно улыбаясь.
В комнате повисло гробовое молчание.
– Скрипочки там всякие? – заискивающе продолжил он, от смущения выкручивая колесико фильтра на максимум. Его фонемы перемежались потусторонними вздохами и шелестом хитроумного аппарата. – Ну ее, эту фолктронику, и наш фирменный эпический лоу-фай пусть туда же катится. Правда же?
– “Пианино”?.. – недоверчиво и немного запоздало переспросил кто-то. Всем показалось, что в изрядно напоминавшем Моби фронтмене они вдруг безошибочно разглядели черты Криса Мартина. Картина их весьма насторожила.

– Вернемся к корням! Отбросим бездушную электронщину и будем двигаться к главному, к традиционным, как его, человеческим ценностям! – От волнения Нил начал изъясняться лозунгами. После нескольких мгновений тревожной тишины он состроил гримасу и добавил: – Ну ладно-ладно, на самом деле у меня просто макбук сломался, чинить будут долго. И потом, разве тот факт, что я набрал целую команду скрипачей и виолончелистов, а еще пригласил в группу человека, который всю жизнь сольно записывал фолк-рок, вас ни на какие мысли не навел?
– Вообще-то, да, – согласился Роб Сент-Джон и тут же оживился: – И этот человек, кстати, хочет торжественный и слоукорный гитарный джем!
– Запишешь его для “Dearly Distracted”, нам нужна хотя бы одна эпичная песня с длинной инструментальной частью, – кивнул Нил.
– А я хочу придумать название для песни! – подал голос Маклауд. – Я всегда хотел!
– Зарезервируем для тебя последний трек – он будет минималистичным, но по-своему пронзительным, глубоким. Еще не озаглавлен. Наверняка же ты выдумаешь для такой прелести что-нибудь поинтереснее “Untitled”, верно?
Тут начали требовать эфирного времени даже традиционно скромные скрипачи с виолончелистами, и Пенникук с королевским великодушием заверил их, что струнные инструменты непременно появятся на каждой песне нового альбома.
– Что у нас насчет сингла? – поинтересовался все еще не убежденный Колум Маклауд.
– Я об этом подумал, – важно ответил Нил. – Мы сделаем вот что: запишем трек, который будет как будто в нашем привычном стиле, хотя на самом деле он подготовит слушателей к нашему новому стилю. Мы даже назовем его “Flittin'” – “внезапная перемена местожительства”, если кто вдруг забыл английский разговорный. И, конечно, там обязательно будет строчка из песни Вуди Гатри. Если их это не настроит на нужный лад, то я вообще тогда не знаю, что настроит.
– Одного сингла мало, – шмыгнул носом кто-то.
– У нас будет чертовски заразительная композиция под названием “Settling”, – успокоил его Нил, который предусмотрел все. – Сочные четкие аккорды на пианино, а еще я там буду во всю мощь своих легендарных голосовых связок стонать “You’re expanding your hora-ay-zons!” в самые ответственные моменты. А еще “Dull Spark” с простеньким, но символичным и приставучим текстом, ну а тамошнему фолк-попу сам Король Креозот обзавидуется.
– Знаете, а мне это нравится, – прокомментировал Маклауд.
– Ну еще бы не нравилось! Мало того, мы еще переделаем для нашего мини-оркестра славную песню “Lament for A Teenage Millionaire” с первого альбома, а то там она ближе к концу треклиста была, вдруг кто пропустил. Для классического национального уныния мы тоже приоткроем двери: будет у нас что-нибудь тихое и тревожное, с названиями вроде “Hole” и “Mamie”. Новую пластинку мы назовем “Something for The Weakened”, потому что мы образованные жители столицы, наша группа носит имя героя Камю и, стало быть, нам положено остроумно играть словами. И я даже знаю, чем мы ее откроем, – заговорщически произнес Нил, после чего без сожаления отбросил прочь более не нужный лоу-файный фильтр и своим обычным, но от того не менее чарующим голосом заунывно затянул: – “We will not be weakened anymore… We will not be weakened anymore…”
Холодное шотландское небо благосклонно любовалось, как Meursault сочиняют ему очередную прекрасную оду…
Facebook | LastFM | FunkySouls
Ещё по теме
Последние комментарии
-
Суббота, 13.06 в 21:54Владимир:
вот это да ⠀ к "Finest Hour #520" -
Понедельник, 25.02 в 00:23nepstor:
и да, было искренне любопытно узнать чем сейчас занимаются создатели птички: Dan и zontik к "О сайте" -
Понедельник, 25.02 в 00:21nepstor:
эх, ребята, очень давно не заходил на этот милый ресурс, вот только что случайно наткнулся и понял как же все... к "О сайте" -
Суббота, 29.12 в 09:24audiot:
Этого выпуска нет на Dropbox ( -2 к "Finest Hour #461" -
Четверг, 22.11 в 11:49Shadowfly:
denis, большое спасибо за ориентир! будем пробовать. к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Четверг, 22.11 в 10:46denis:
могу посоветовать ещё Curtis Harding, Charles Bradley, Lee Fields, Benjamin Clementine... Правда, Клементайн не совсем соул, более разносторонний исполнитель, Филдс... к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Вторник, 13.11 в 00:11SUBMISSION - Mojak - The Stone:
Hi there! We are thrilled to share ’The Stone’ with you. Our latest single in a series of single releases.... к "О сайте"
Пожалуй, это лучший музыкальный обзор, который мне только довелось прочитать! Вся стандартная информация (которую я предпочитаю “выплёскивать” на читателя разом, словно ушат холодной воды) облечена здесь в, написанный с любовью, вымышленный разговор участников группы (что-то подобное я пытался изобразить и в своей статье о пост-панке, но таланта не хватило)). Да и сама пластинка весьма мила. Прелестно. :)
автор. низкий поклон, читаешь на одном дыхании
Обзор – хорошо.
Музыка средненько.
” – прошипел он. С недавних пор Нил даже повседневную речь пропускал через специальный лоу-файный фильтр … ”
:D мне понравилось
спасибо. классно.
Обзор классный, прочитался на одном дыхании.
Музыка….тут я промолчу.
У меня два вопроса к автору:
1. Ты разбираешься в электронике, чтобы иметь полное право называть её бездушной?
2.Отличаешь ли ты дабстеп от воблы?
Спасибо!
иметь полное право называть её бездушной?
это же субъективное мнение автора, конечно имеет полное право)
demnetlike, ну вот зачем вы опять на личности? во-первых, это даже не мое мнение, это реплика персонажа. во-вторых, даже реплика персонажа не взята совсем с потолка:
– What was the catalyst for the change in sound found on Weakened?
– I think we all wanted to move towards something which had a more human element to it. And my macbook broke.
http://www.goldflakepaint.co.uk/interview-meursault/
про второй пункт вообще промолчу, шутки объяснять – неблагодарное занятие.
psycrow, какие личности?) я задал конкретный вопрос, ответа на который так и не услышал, кроме обиженного комента)) ну да ладно. сорри , если задел твои чувства вызванные прослушиваемой музыкой, но ты не понял ни первого ни второго вопроса)
“шутки объяснять – неблагодарное занятие.” ну и кто здесь перешёл на личности?))
ладно, надеюсь полегчало. если что не так, извиняй) бумажку могу выслать по почте)
стока нынче приятного легкого музла, в 90-х, для меня только пожалуй, на ум приходят краш тесты. А стайлов то понапишут, ой ты бабуля…
Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.
Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.