Интервью с пианистом Dear Sherlock

Моя любовь в Англии неизменна, преданна и достаточно продолжительна, чтобы можно было утверждать, что я стала потихоньку разбираться в людях, взглядах, нравах и установившихся там порядках. Очарование сельской Англии и неизгладимое впечатление от услышанной ещё в возрасте 11 лет «New Born» – так начиналась история Джеймса Грея, пианиста, композитора Dear Sherlock и просто хорошего человека.
Я имела честь пообщаться с ним на некоторые темы, связанные конкретно с нынешним коллективом и его работой над музыкой вообще. Вот отрывки нашего разговора.
Где, как и кто создал группу Reckless, кто придумал название группы и почему потом оно поменялось?
Эдуардо – единственный оставшийся участник Reckless, хотя Даниэль тоже принимал участие в продюсировании их треков. Не уверен, почему они назвали группу именно так, нужно будет спросить Эдуардо. Когда успехи группы пошли на спад, Эдуардо предложил мне влиться и работать над новой музыкой вместе с ним и Даниэлем. Я согласился, и мы начали работать, сразу же стало понятно, что это что-то новое, что это больше не Reckless, хотя душа предыдущего проекта несомненно была жива. Это – своеобразный прогресс. Моим любимым треком была песня «Мой Дорогой Шерлок», поэтому я предложил переработать эту песню и возможно, взять это за идею и переименовать группу. Так мы стали называться «Дорогой Шерлок».
Чьё мнение для тебя является авторитетом, к кому ты обращаешься за советом?
Трудно следовать чьему-либо совету, когда сочиняешь музыку, ведь это совершенно свободное искусство. Я – самоучка на сто процентов, что касается игры на фортепиано, и я всегда сочиняю свою собственную музыку. Так же поступают Эдуардо с Даниэлем. Когда мы работаем над треком, мы прислушиваемся к мнению друг друга. Конечно, если бы Рахманинов мог бы дать мне совет, я бы к нему обязательно прислушался (смеётся). Но когда дело доходит до музыкальной индустрии, как противоположности искусства… вот тут-то приходит время советоваться и помогать самим себе.
Как повлияла обстановка, в которой ты вырос, на будущее формирование твоих взглядов на жизнь и интересов, и где ты учился?
Пока, большую часть своей жизни я провел в деревне, неподалеку от города под названием Халл, в Англии. Это очень мирное и тихое местечко, что не может не радовать. А так, я проводил много времени в ночных клубах города, с друзьями и коллегами по сцене. Во многом благодаря такой спокойной обстановке, я очень уравновешенный человек. Не уверен насчет того, как это повлияло на меня и отразится на моей жизни в дальнейшем… Думаю, я многому научился в особенности за последние 5 лет, когда начал выступать на концертах, и особенно, с Dear Sherlock. С ними я посетил множество разных стран, не в качестве туриста, а пытаясь понять, как они видят жизнь. Одно время я жил в приморском городке, в то время, как учился в университете. Это было очень увлекателньо, но курс не удовлетворил мои потребности, поэтому я проводил время со своим другом из Уэльса. Мы ели карри, пили пиво, рубились в FIFA на Nintendo Wii и играли в футбол, какая бы погода на улице не стояла. Быть может, я и вернулся бы в университет, поступил бы на другой курс, но пока не знаю…

Джеймс в одном из ночных клубов. :)
Курс был непосредственно связан с чем-то музыкальным?
Да, «Креативные музыкальные технологии»…. Последней каплей для меня стало («последним гвоздем в крышке моего гроба» дословно): «запрограммировать светофор с помощью компьютерных программ». Мне хотелось заниматься чем-то более творческим и полезным.
Ограничиваешься ли ты себя, когда сочиняешь музыку и предпочитаешь придерживаться определенного стиля, или же ты любишь экспериментировать?
Когда мы пишем музыку, иногда приходится корректировать первоначальные идеи так, чтобы они стали «песней», и звучали действительно, как НАША композиция. Было бы странно, если бы мы, например, выпустили альбом полностью состоящий из фортепианной музыки и симфоний. Также неестественно было бы выпустить полностью электронный» альбом. В первую очередь, я считаю нас рок-группой, и мне очень нравится, что нам удается совмещать рок с лёгкими элементами других смежных жанров. Гитара мне очень импонирует, как инструмент, поэтому мне кажется, что в новых треках она будет использоваться намного чаще, и это несомненно хорошо. Нужно также сказать, что некоторые структуры новых песен получились просто сумасшедшими… (дата официального релиза нового EP пока неизвестна даже самому Джеймсу, но предположительно назначена на март – прим.)
Нашёл ли ты определенный стиль, движение, в котором тебе бы хотелось работать. Какие задачи вы ставите перед собой, как молодая группа в музыкальной индустрии? Чем ты занимался до того, как попал в Dear Sherlock?
За плечами уже несколько групп и проектов. Все они закончились в 2011-ом году. Поэтому я начал создавать новые «классические» композиции в современной аранжировке, используя современную аппаратуру. Я даже снял пару музыкальных клипов (“The Rhapsody of Rapture”, “Chaos Concerto”) и работал над своим голосом, чтобы была возможность петь в качестве вокалиста. Я всё ещё работаю над этими аспектами каждый день в Dear Sherlock. Вообще-то я планировал свое дебютное выступление соло в конце 2011 года, однако, я отменил его из-за премьерного концерта нашей группы. Также работаю продюсером. Я так обустроил свою комнату разным оборудованием для записи музыки за последние 5 лет, что теперь она лишь наполовину подходит для сна.

Музыка Muse меняет сознание людей, а он познакомился с ней так рано и до сих пор не расстается. На вопрос: почему же в музыке Dear Sherlock слышится столько всего от Мьюз, пытаются ли ребята равняться на них и т.п., однозначного ответа я не получила.
Когда мне было 11, я впервые услышал “New Born”. Мне сразу захотелось научиться играть на фортепиано, и это открыло для меня новый мир музыки: Чайковский, Рахманинов, Филип Гласс, и в конце концов Эннио Морриконе. До того, как я стал слушать Muse, я был большим фаном Blur и Gorrilaz. Помню, как я брал у бабушки классическую гитару и воспроизводил их риффы на слух. Композиции Мэтью Беллами сильно повлияли на меня, это правда, но сейчас в равной степени (если не в большей) я подвергаюсь влиянию музыки из фильмов и классики. Но всё равно, когда я смешиваю структуру аккордов классической музыки романтического периода с роком, люди говорят, что это похоже на Мьюз. Но это всё-таки искусство, и оно исходит из моей собственной головы посредством различных источников. Мне нравится создавать ту музыку, которая, прежде всего, нравится лично мне.
Говоря от лица Эдуардо и Даниэля… Эдуардо находится в таком же положении, что и я (Muse), хотя он обожает The Beatles и традиционные рок-группы. Даниэль – отличный продюсер и ударник. В основном ему нравится музыка электронного стиля (IAMX), он также играет на басу, гитаре и принимал участие в других проектах самых разных жанров, как и все мы.
Никогда, слыша нечто похожее, не старайтесь обвинять, досконально не разобравшись в данном вопросе. Некоторые фанаты любят что-то похожее по духу на своих кумиров, некоторые, напротив, ненавидят и открыто не приветствуют группы, появившиеся ниоткуда, которые пытаются заработать на славе знаменитых и преуспевающих артистов. Заняв нейтральную позицию, я скажу, что мелодии витают в воздухе, в словах, дыхании, в пальцах, которые неуверенно бегут по клавиатуре. Услышав песню даже один раз, одаренный музыкант с абсолютным слухом без труда запомнит её, и не факт, что в тот момент, когда его посетит муза, эта мелодия не всплывет из недр его сознания, и не выдаст себя за свою собственную.
Хорошо. А по поводу “лиричной” стороны творчества. Кто в Dear Sherlock пишет тексты?
Это прерогатива Эдуардо. Иногда я вношу небольшие коррективы, если это необходимо, но изначальные темы, структуры и слова – всё его. Будет несколько песен на втором EP, тексты которых написал я. Это что-то новое для нас. Хоть ни одна песня не существует без слов, я отдаю предпочтение музыке. Наверное, поэтому я и не могу быть «главным по текстам (смеётся). Эдуардо прилагает много усилий в поиске вдохновения для текстов. Они сейчас оба в Порту (город в Португалии0, а я в Англии. Мы скоро организуем встречу. Сейчас, когда большая часть музыки уже готова, есть время записать передовые идеи и навесть финальные штрихи.
Интересно, что вдохновляет Эдуардо, когда он пишет стихи?
Не могу говорить за него, но я знаю, что он много читает и смотрит много фильмов. Нам всем нравится обсуждать разные философские вопросы вместе. Может это влияет на лирическое содержание материала. Кто знает…
Dear Sherlock отличаются своей самобытностью. Джеймс Грей – потрясающий музыкант. Недостаток профессионализма ему совершенно не мешает. Необыкновенный талант, притом, что он самоучка, не имеет никакого музыкального образования, и никогда не брал уроков. Одаренный от природы, он может импровизировать, сидя за фортепиано в темноте, слушаясь своего внутреннего голоса, и это не удивляет. Человек, не знающий ни толка в сольфеджио, ни законов гармонии, с трудом читающий ноты с листа в буквальном смысле творит чудеса.
Лично от себя хотелось бы попросить вас, дорогие читатели, обратить внимание на этих ребят. Они обещают стать талантливой группой, и у них есть почти всё для удачного старта. Но поклонники нужны всегда, без них ничего не выйдет. И от нас, в буквальном смысле зависит: приедут ли они с концертом в Россию в ближайшее время (лет так 10:) или нет. Трудно давать прогнозы, но денежная проблема всегда дает о себе знать, а парни пока не располагают большим капиталом, чтобы снимать клипы и организовывать концерты в любой точке земного шара. Так что пытайтесь делиться их музыкой со своими друзьями, если она вам по душе.
Я постараюсь оставаться на связи с Джеймсом, и он выразил свою благодарность Indie Birdie, Андрею и всем читателям блога, и готов сотрудничать и снабжать нас информацией о предстоящих релизах. Сейчас у него есть свободное время, поэтому он занят вторым своим проектом (Egyptian Bread Riot), о котором я надеюсь скоро поведать вам (дебютный EP выйдет в апреле). До скорой встречи!
Ещё по теме
Последние комментарии
-
Суббота, 13.06 в 21:54Владимир:
вот это да ⠀ к "Finest Hour #520" -
Понедельник, 25.02 в 00:23nepstor:
и да, было искренне любопытно узнать чем сейчас занимаются создатели птички: Dan и zontik к "О сайте" -
Понедельник, 25.02 в 00:21nepstor:
эх, ребята, очень давно не заходил на этот милый ресурс, вот только что случайно наткнулся и понял как же все... к "О сайте" -
Суббота, 29.12 в 09:24audiot:
Этого выпуска нет на Dropbox ( -2 к "Finest Hour #461" -
Четверг, 22.11 в 11:49Shadowfly:
denis, большое спасибо за ориентир! будем пробовать. к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Четверг, 22.11 в 10:46denis:
могу посоветовать ещё Curtis Harding, Charles Bradley, Lee Fields, Benjamin Clementine... Правда, Клементайн не совсем соул, более разносторонний исполнитель, Филдс... к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Вторник, 13.11 в 00:11SUBMISSION - Mojak - The Stone:
Hi there! We are thrilled to share ’The Stone’ with you. Our latest single in a series of single releases.... к "О сайте"
уух. эксклюзив! круто
Dan, тьфу, там поправить надо, я торопилась и есть опечатки
veronisolntse, я откорректировал всё.
Кто первый заметил вас в сети? “There was a small video on YouTube which contained a few clues about the new project. I think that the first responses may have been from Russian people! It then grew each day with a few new people each time.” Да, русские были первыми;)
чувак что посередине на галустяна похож
hren18, наше интервью, как раз с “Галустяном”. :D
Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.
Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.