EL VY – Return to the Moon (2015)
Сразу расставлю все точки на i. Мэтт для меня – это обволакивающая чёрно-белая грусть с бокалом виски и налётом аристократичности без излишней показухи, меланхоличная хрипотца с надрывом в кульминационных моментах. Брент – инструментальная феерия, когда вам чуть ли не насильно в ухо вставляют воронку и заливают хаотичную гармонию клавишных и струнных инструментов всех сортов. Мэтт холоден и серьёзен. Брент в свою очередь умеет быть одновременно и озорным, и деликатным и яростным. Не сказать, что в данном случае встретились две абсолютные противоположности. Но в любом случае, понаблюдать за этим музыкальным экспериментом было очень и очень любопытно.
Вообще, эти две американские группы (The National и вездесущий Брент Кнопф и Ко в разных своих ипостасях) довольно тесно сотрудничают и совсем не чужие друг другу люди. Так, например, в начале этого года Дэнни Сэйм из Menomena и Брайан Девендорф из The National уже сотрудничали вместе в проекте под названием Pfarmers. Так что особо удивления от того, что пути лидеров этих команд рано или поздно пересеклись бы на музыкальной карте мира, лично у меня не было.
Return to the Moon (2015)
Tracklist:
1. Return To The Moon (Political Song for Didi Bloome to Sing, with Crescendo)
2. I’m The Man To Be
3. Paul Is Alive
4. Need A Friend
5. Silent Ivy Hotel
6. No Time To Crank The Sun
7. It’s A Game
8. Sleepin’ Light (feat. Ural Thomas)
9. Sad Case
10. Happiness, Missouri
11. Careless
Брент Кнопф, к слову, был одним из лучших друзей басиста The National Скотта Девендорфа. Поэтому неудивительно, что на их посиделках время от времени присутствовал и Мэтт. Всё это в итоге привело к тому, что фронтмены подружились и даже начали строить планы о совместном проекте. Интересно, что в начале они завели специальные папки на своих компьютерах под рабочим названием “The Moon” и делились идеями и наработками посредством электронной почты. У каждого из них и так было куча других дел и напротив слишком мало свободного времени, так что собираться вместе получалось не так уж и часто. Но после того, как Мэтт завершил турне в поддержку своего прекрасного лонгплея “Trouble Will Find Me” и у музыканта появилось большего свободного времени, их творческие отношения с Кнопфом перешли на новый уровень.
“Я никогда не беспокоился о том, что посылаю Мэтту какие-то сырые, недоработанные идеи” – говорит Брент в одном из интервью. “Потому что он с лёгкостью способен придумать несколько офигительных строчек, которые впоследствии станут ядром новой песни и сделают из неё по настоящему классную вещь”.
“Return to the Moon” является, пожалуй, самой автобиографичной вещью в моём творчестве” – вторит ему Бернингер, рассказывая о пластинке. “Но при этом много вещей являются также и фантазиями, выдумками. Также стоит обратить внимание на тот факт, что практически весь материал на альбоме рассказывается от имени вымышленных персонажей. Повествование ведётся сразу от нескольких лиц.”
Теперь по самому альбому. Сказать, что в начале я испытал некоторый шок, значит не сказать ничего. Открывающие пластинку развязные и обескураживающие “Return to the Moon” и “I’m the Man to Be” абсолютно не вязались у меня в голове с меланхоличным бородачом Мэттом. Помниться, во время первого прослушивания после второго трека я сказал сам себе, что если такая атмосфера будет на протяжении всего лонгплея, я вряд ли дослушаю его до конца и снесу с винчестера к чёртовой матери. Не поймите меня не правильно, я обеими руками за эксперименты и тут фронтмен The National смог по-настоящему удивить меня, но перед прослушиванием “Возвращения на Луну” я уже подсознательно приготовился к чему-то более глубокому и масштабному. И подобное начало несколько выбило меня из зоны моего комфорта. Хотя, это уже мои личные проблемы.
Схематично я бы разделил альбом на три части, которые смешались друг с другом до такой степени, что уже сложно понять где что: фирменное “нэшналовское” нытьё (“It’s A Game”, “Careless”, “No Time To Crank The Sun”), которого на альбоме не так уж и много в целом; моменты где Брент пытается растормошить своего приятели, в результате чего миру являются бодренькие моменты вроде (“Need A Friend”, “Sleepin’ Light”), и мой любимый тёмный отрезок – “Sad Case” и “Happiness, Missouri”, которые, пожалуй, являются самыми серьёзными вещами на пластинке.
И это именно то настроение, которое я бы хотел наблюдать преобладающим в данном альбоме. Моменты, когда Мэтт перестаёт мило мурлыкать себе под нос и выбрасывает к чёртовой матери хипстерские очки с толстой оправой, а Брент наконец вспоминает старые-добрые времена, которые я обожал в своё время в Menomena и Ramona Falls, когда звук от клавишных звенит у вас в ушах даже когда вы нажмёте на кнопку “pause”, моменты, когда на заднем плане слышатся мистические завывания григорианского хорала, а на пальцах Кнопфа будто выступают кровавые волдыри от жарких гитарных соло. Вот чего я ждал от этого дримтима. Дождался, но к сожалению только под самый конец. И мои уши хотят добавки!
Примечательно, что у музыкантов, по их словам, есть ещё куча совместных наработок, которые вполне могут вылиться в ещё один полноценный альбом. Что ж, надеюсь наследник “Return to
the Moon” покажет нам тёмную сторону этого замечательного дуэта. Лично я до сих пор тешу себя безумными надеждами о появлении таких вещей, как “Say Fever”, к которым приложил бы руку ещё и лидер The National. Наверное, это было бы божественно.
Пока же всё это звучит как-то… неоднозначно что ли. “Return to the Moon” – как лоскутное одеяло. Оно пестрит всеми цветами радуги, сшито из разных кусочков разных материалов и при этом не представляет из себя чего-то целостного. Музыканты попеременно перетягивают его на себя. Мэтт своим убаюкивающим баритоном превращает “Return to the Moon” в ещё один альбом The National, а Брент сочными аранжировками пытается приукрасить звучание фирменными “меноменовскими” мульти-инструментальными вкусностями (параллельно он, кстати, записывает новый альбом Ramona Falls), которые мало вяжутся с голосом Бернингера.
Хотя если брать в расчёт, что это первый полноценный “опыт на стороне” для вокалиста The National (в отличие от Кнопфа, который на этом уже съел не одну собаку и может совершенно спокойно открывать собственный корейский ресторанчик), я более чем уверен, что он и не пытался сделать “как обычно”, а напротив хотел сотворить что-то отличное от его основного творчества. Это, кстати, подтверждают и его слова в одном из недавних интервью.
“Люди спрашивают, сможет ли EL VY стать заменой The National в будущем? – Чёрт возьми, нет! Я чётко расставляю приоритеты. The National для меня – всё. Точно также как моя семья в жизни. Данный сайд-проект – это ещё одна забавная штука, возможность попробовать нечто новое”.
Именно с этой стороны, на мой взгляд, и стоит рассматривать коллаборацию этих двух замечательных музыкантов. Можно сколько разглагольствовать о “недостатках” и прочих не оправдавшихся ожиданиях, но в сухом остатке важно вовсе не это. Альбом мне действительно понравился, ему удалось затронуть что-то внутри меня. “Return to the Moon” запомнился и отложился в частичке моего мозга навсегда (что в последнее время случается с полноценными альбомами ой как не часто). Когда затихают последние аккорды “Careless” и остаётся лишь тишина вокруг, вы вдруг понимаете, что этой осенью обрели очень хорошего друга, с которым сможете проводить множество вечеров и вам будет классно вместе. Это ли не главное?
Ещё по теме
Последние комментарии
-
Суббота, 13.06 в 21:54Владимир:
вот это да ⠀ к "Finest Hour #520" -
Понедельник, 25.02 в 00:23nepstor:
и да, было искренне любопытно узнать чем сейчас занимаются создатели птички: Dan и zontik к "О сайте" -
Понедельник, 25.02 в 00:21nepstor:
эх, ребята, очень давно не заходил на этот милый ресурс, вот только что случайно наткнулся и понял как же все... к "О сайте" -
Суббота, 29.12 в 09:24audiot:
Этого выпуска нет на Dropbox ( -2 к "Finest Hour #461" -
Четверг, 22.11 в 11:49Shadowfly:
denis, большое спасибо за ориентир! будем пробовать. к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Четверг, 22.11 в 10:46denis:
могу посоветовать ещё Curtis Harding, Charles Bradley, Lee Fields, Benjamin Clementine... Правда, Клементайн не совсем соул, более разносторонний исполнитель, Филдс... к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Вторник, 13.11 в 00:11SUBMISSION - Mojak - The Stone:
Hi there! We are thrilled to share ’The Stone’ with you. Our latest single in a series of single releases.... к "О сайте"
Спсибо что выложили, а то я не успел скачать нигде – сразу же всё поудаляли. То что слышал – понравилось. Качаю и буду слушать.
добротный альбом!
Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.
Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.