Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Стоило, наивно обронённому из уст Джейми высказыванию о “клубном звучании Coexist”, дотелеть до ушей многочисленных фанатов, как это сразу же произвело эффект разорвавшейся бомбы. Семя раздора было благополучно посажено в плодородную почву, обильно орошаемую всё новыми и новыми слухами. Несомненно, масла в огонь также добавили два дебютных трека: “Angels” и “Chained”, в которых ничего подобного и в помине не было. Напротив, для многих слушателей они стали своеобразным приветом из далёкого 2009-го года. И, по иронии судьбы, едва ли не лучшим, что вообще оказалось на самой пластинке.
Coexist (2012)
В это трудно поверить, но, всё же, создать что-то тише альбома трёхлетней давности – вполне реально. Coexist, в отличие от своего предшественника стал ещё скуднее (не минималистичнее, а именно скуднее) на гитарные потуги музыкантов. Балом здесь целиком и полностью правит электронная “начинка” Джейми. В народе даже стала популярной горьковатая шутка о том, что если бы у The XX перед концертом вдруг пропали гитары, публика бы всё равно ничего не заметила. Однако самое интересное заключается в другом. При всём при этом – это ни разу не танцевальный альбом. По сути, здесь всего полтора трека, под которые можно с горем пополам погрузиться в состояние неторопливых интровертных телодвижений. (“Swept Away” и половинка “Reunion”). Что же такое Coexist, на самом деле?
По словам Роми, их новое творение кардинально отличается от того, что ребята делали в прошлом. Не знаю почему, но мне кажется, что она немного кривит душой. На самом деле, всё это мы уже слышали три года назад, только куда с большим размахом, чувственностью, изобретательностью и свежестью представленного материала. Тогда The XX с первого же раза попадал в сердце своими цепляющими мелодиями (не нагромождениями из сэмплов, нет!).
Как верно высказался один товарищ, в Coexist все предыдущие наработки группы просто представлены в “кастрированном” виде: гитары зачехлили и закинули подальше в самый дальний пыльный угол, совместных вокальных партий Роми и Оливера стало ещё меньше, при этом простая, как три копейки, лирика никуда не делась. Все эти “тугеза-фарева” и “оооуууу оуууууу оуууу” присутствовали и раньше, но не в такой же концетрации! При этом, идею пластинки нам совершенно точно обозначили сами артисты в своих многочисленых интервью. Дескать, Coexist – это ещё больше о любви и непременно сопутствующих душевных терзаниях. Но, простите, как можно тронуть за эту самую душу слушателя, когда о высоких чувствах поётся под “пост-клубную” музыку да ещё и с повторяющимися раз по пять банальностями в куплетах? (Слухи о лесбийских наклонностях Роми тактично опустим. Правда, в таком случае, получается, что каждый из музыкантов поёт о совершенно разном в одной и той же композиции). Возможно, мы чего-то не понимаем, и суть романтичной музыки XXI века кроется именно в этом, но, в таком случае, уж лучше мы останемся старомодными и скучными. Простите нас за это.
The XX (2009) – это настоящая искра, пробегающая между музыкой и вами, первый осторожный взгляд исподтишка друг на друга, море бурных эмоций, наслаждения и, как следствие, непременная любовь. Coexist (от англ. сосуществование. Кстати, очень точное название, объясняющее очень многое) – скучная, до зубного скрежета, рутина. Когда явственно чувствуется, что вы ужасно надоели друг другу, а всё что вас держит, это те самые воспоминания о прекрасных мгновениях прошлого…
Ещё по теме
Последние комментарии
-
Суббота, 13.06 в 21:54Владимир:
вот это да ⠀ к "Finest Hour #520" -
Понедельник, 25.02 в 00:23nepstor:
и да, было искренне любопытно узнать чем сейчас занимаются создатели птички: Dan и zontik к "О сайте" -
Понедельник, 25.02 в 00:21nepstor:
эх, ребята, очень давно не заходил на этот милый ресурс, вот только что случайно наткнулся и понял как же все... к "О сайте" -
Суббота, 29.12 в 09:24audiot:
Этого выпуска нет на Dropbox ( -2 к "Finest Hour #461" -
Четверг, 22.11 в 11:49Shadowfly:
denis, большое спасибо за ориентир! будем пробовать. к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Четверг, 22.11 в 10:46denis:
могу посоветовать ещё Curtis Harding, Charles Bradley, Lee Fields, Benjamin Clementine... Правда, Клементайн не совсем соул, более разносторонний исполнитель, Филдс... к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Вторник, 13.11 в 00:11SUBMISSION - Mojak - The Stone:
Hi there! We are thrilled to share ’The Stone’ with you. Our latest single in a series of single releases.... к "О сайте"
Дождались таки.Щас послушаемзз.Слышал что в духе первого,если так-то шикарно.Хотелось тот же альбом,только новый))
Вроде бы и ничего, но ещё один такой альбом точно не прокатит. Нужно развиваться иксам.
обидно за тех, кто делал предзаказ и платил за это……свои кровные.
как ,он вышел??? это самый ожидаемый мною альбом ,но эксперименты им пошли-бы на пользу…
Альбом слив полнейший, с дебютным не сравнить. Однообразный, унылый и до безобразия скучный. Такое ощущение что они его записали за одну репетицию. Chained и Swept Away – более менее, а в целом – вообще ужос. Лучше дебютник переслушать.
шикарный медитативный релиз
всё выдержано в одном ключе, такое чувство, что не прошло и года с момента дебютника, ничего нового не слышно, эволюции нет, но атмосфера сохранена. крепкий середнячок.
не ааахх
джейми дал волю фантазии – это круто.
хотяяя…. периодически оччень хорошо слышны те же мотивы (семплы?), что и в его сольнике.
С трудом дослушал до конца.
Павел, а я скорее наоборот: слушал слушал и только потом поймал себя на мысли, что прокрутил пластинку пару раз. монотонно.
Наконец-то появилось немного времени чтобы нормально (а не на ходу) послушать Иксы.
Согласен с artedomielle, особенно на фоне альбома Archive, который выполнен приблизительно в том же ключе, но с музыкальной точки зрения Иксы много проигрывают.
В общем немного разочарован.
Оформление песен понравилось гораздо больше, чем их содержание. Тут я готов признать, что Джейми ХХ – юный гений.
Пластинка звучит как-то намеренно грязно и угловато. Меньше воздуха, больше ПУСТЫХ пространств.
Иногда мне казалось, что вместо использования электронного драм-бита, Джей стучит по куску металла (серьезно!)
пока не могу вынести свой окончательный вердикт
“Иногда мне казалось, что вместо использования электронного драм-бита, Джей стучит по куску металла (серьёзно!)”
Тоже были похожие впечатления. :)
zontik, я вообще фанат Einstürzende Neubauten и знаю в этом толк)
а на Swept Away какой-то детсадовский ритм-бокс
может, все дело в том, что сначала я послушал именно Coexist, а потом дебютник. может, я просто очень тепло отношусь к Джейми и рад тому, что это во многом его творчество. а, может, Вам просто не стоит ничего писать про такую музыку? Смотрю на список стилей в конце страницы и не нахожу ничего, подходящего для данного релиза. Вы пишете про гитары, будто по ним определяется качество музыки. да, любая рецензия субъективна, но все же мерить the xx лекалами от обычных инди-групп мне кажется странной идеей.
для меня Coexist – идеальный альбом на осень. и он сильнее, лучше первого, по-моему
junquie, из The XX в последнее время отчего-то сделали самый настоящий культ, хотя они этого совсем не заслуживают. И чем же они так уникальны, что их нельзя сравнивать с другими? Все их музыкальные компоненты были и у других исполнителей.
zontik, поддерживаю
иксы изначально переоцененная группа, спору нет. всегда было очень много хайпа вокруг них. из-за этого даже специально не слушал их дебютник, когда он вышел)
не стоит говорить,что они уникальные, что они первопроходцы, что до них такого никогда не делали. просто оказались в нужное время в нужном месте.
но, тем не менее, музыку они делают, делают хорошо. а остальное уже дело вкуса. дебютник никто не отменял.можно слушать его и радоваться, можно слушать второй и тащиться. как разница, на чём торчать?)
ах да.я рад, что они сбрехали по поводу “дискотечного альбома”)
zontik, по-моему как раз таки они и отличаются от многих безликих английских групп.Поют они так душевно,что хочется(не имея голоса) подпевать ,петь с ними.Атмосфера у каждого их альбома и даже бонус диска такая тёплая,интимная.Вот лежишь ты себе дома,поставил иксов и они действительно способны заставить тебя чувствовать.Ну а если же вы ждали второго дебютника,пустые ожидания.Не понравился альбом зачем же их так осуждать в посте,в комментах,везде.Альбом на любителя.И я большой любитель подобного творчества.(запишите альбом получше,и я возьму слова обратно).Тем более это второй их альбом.Будут и эксперименты,всё будет ,но не сейчас ибо их формула работает,им нравится ,мне нравится ,вроде всё круто,а то, что почти нет гитар ,да можно было бы использовать их почаще,но поймите гитаристка ушла,нью альбом нужен,а находить гитармэна по объявлениям бесмысленно,атмосфера и понимание в группе исчезнут.Так что кому нравится enjoy it,кому нет не стоит их осуждать….
yusuper4ik, “Не понравился альбом зачем же их так осуждать в посте”
В этом ведь вся суть рецензий. Писать то, что думаешь. Иногда – не всегда милое и приятное.
“а то, что почти нет гитар ,да можно было бы использовать их почаще,но поймите гитаристка ушла…”
Вот не надо только! Гитарных партий у Бари Куареши был мизер в дебютнике. В Coexist ребята явно сделали упор на электронику не из-за невозможности записать за 3 года (!) альбом с приличными гитарами.
zontik, я не говорил, что иксы уникальны. просто это другой стиль, другая музыка. то направление, которое судить за малое участия гитар сродни ругани на Бетховена за то, что так мало ударных
Вы же не делаете обзоры на рэп-релизы, так? вот и эта пластинка, на мой взгляд, просто не должна была попасть в блог
реакция читателей и Ваши собственные ощущения от музыки только укрепляют меня в этом мнении
junquie, но ведь такая реакция не только у нас, согласись. Негативных отзывов об альбоме несоизмеримо больше, чем это было в случае с дебютником. Повод задуматься…
junquie, The XX просто давно попали в поле зрения, и поэтому сейчас к ним остаться равнодушным у автора просто не было возможности )
а вообще я лично никогда не тащился от the xx. да, пару песен вполне удачны, но мне всегда думалось, что этот расслабленно-интимный стиль вряд ли может слушаться с интересом каждый новый раз. что, видимо, и случилось )
ну и потом действительно переоценены ребята. поэтому так остро и ощущаются и взлёты и, ещё острее, падения такого рода.
junquie, иксы – мэйнстрим, реально никчёмный, в данном случае) хочешь поговорить о хип-хопе, можем обсудить, реально буду рад!
п.с. – айнштуры тоже мои любимцы, вспоминаю их ещё с полумладенчества)) лет так с 12, заодно сейчас появилась мысль переслушать и лайбах заодно)
фанат Einstürzende Neubauten слушает xx – какой же у меня говяный вкус в музыке)
Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.
Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.