mewithoutYou – Ten Stories (2012)
Похожие исполнители: Modest Mouse
Узнаваемый стиль художника Василия Кафанова давно уже провоцирует некий условный рефлекс: ага, в коробочке с подобной картинкой лежит новый альбом mewithoutYou, и ему полагается быть таким же красочным, глубоким, чарующим и, если вкратце, невообразимо крутым. Рискуя отвратить от ознакомления с бoльшей частью обзора самых нетерпеливых читателей, отметим, что филадельфийский квартет не разочаровал и на сей раз, причем это еще мягко сказано. В каком-то смысле позиция “Ten Stories” в плейлистовой летописи 2012-ом достойна сравнения с влиянием “Nine Stories” Сэлинджера на американскую литературу в целом: пластинка мало того, что радует и впечатляет при первом же знакомстве, так еще и предлагает немало тем для последующих размышлений, сопровождаемых азартным распеванием самых полюбившихся строчек и рефренов.
Ten Stories (2012)
Track List:
1. February, 1878 – 3:46
2. Grist for the Malady Mill – 3:17
3. East Enders Wives – 2:52
4. Cardiff Giant – 3:43
5. Elephant in the Dock – 3:51
6. Aubergine – 3:14
7. Fox’s Dream of the Log Flume – 3:44
8. Nine Stories – 4:46
9. Fiji Mermaid – 3:34
10. Bear’s Vision of St. Agnes – 4:59
11. All Circles – 2:44
mewithoutYou, что бы там ни вещали устаревшие профили в интернет-глубинах, давно уже не “пост-хардкорная” группа, а то, что они хоть когда-то были безусловно “христианской”, еще нужно доказать. На своей пятой студийной работе они старательно открещиваются от конкретных чистокровных стилей, прокладывая рельсы для своих собственных представлений о хорошей музыке. Здешние гитары – словно дикие звери, плененные в пост-хардкорной глуши, которые после нескольких лет заточения привыкли к своему новому окружению и даже полюбили трюки, которым их обучили бородатые дрессировщики.
Именно гитары создают каркас для звучного и вместе с тем задумчивого инди-рока “Ten Stories”, который украшают периодические взрывы пост-хардкорного пыла или же отголоски чего-то пасторального и беззаботного. Налицо, впрочем, явное отступление от этого фолкового фронта, который группа атаковала на “It’s All Crazy, It’s All False…”, пластинке трехлетней давности. Будто бы следуя собственному афоризму из последнего трека: “All circles presuppose they’ll end where they begin…” – филадельфийский квартет начал осторожно двигаться обратно, к более эмоциональному и взрывному стилю их позапрошлого альбома “Brother, Sister”: оцените, например, все повышающуюся градацию страстей на “Fiji Mermaid” или концовку “Cardiff Giant”, где даже стена звука не может перекрыть истеричный spoken-word Аарона Уайсса на повышенных тонах (“Megalomania’s only mania if you’re wrong!”, например, одно из самых лучших нравоучений, которые мне только попадались в музыкальных творениях).
К слову о гигантах, русалках и бородатых женщинах: в отличие от того же Сэлинджера, десять историй mewithoutYou (которых на самом деле одиннадцать) объединены даже не концепцией, а самым что ни на есть общим сюжетом. Это своеобразная инди-роковая пьеса о крушении циркового поезда и разнообразных испытаниях духа и тела, выпадающих на долю его пассажиров: Слона, Медведя, Лисицы и прочих представителей фауны, наделенных человеческими чертами характера. Лирика Уайсса традиционно сложна для понимания и вместе с тем отчаянно настаивает на том, чтобы вмиг отскакивать от слушательских зубов. Находится в ней место и традиционным духовным измышлениям фронтмена, которые представляют собой слишком разностороннее явление, чтобы загонять их в рамки христианства или суфизма, и своеобразному юмору (“Hang the elephant! The elephant must hang…”), и берущим за душу драматическим оттенкам – “Bear’s Vision of St. Agnes” тут может послужить самым ярким примером. Понять все тонкие нюансы этой истории, пожалуй, невозможно, но все равно подкупает поэтический талант Аарона и его умение столь стройно организовать хор своего литературного зверинца. Естественно, за всех животных поет он сам, причем лидер “mewithoutYou” то напоминает стеснительного аспиранта кафедры английской филологии, впервые в жизни начитывающего вслух сказочки детям, то срывается на экспрессивные вопли, как заправский пост-хардкорщик, но по большей части избегает этих крайностей и пребывает, как и все истинное, где-то рядом.
Продолжая разговор о кругах – “…but only in their leaving can they ever come back round”. Самое время, стало быть, вернуться в начало и еще раз подчеркнуть, что “Ten Stories” уже сейчас можно бесстрашно называть одним из самых ярких всполохов музыкального 2012-го года.
Facebook | FunkySouls | LastFM
Ещё по теме
Последние комментарии
-
Суббота, 13.06 в 21:54Владимир:
вот это да ⠀ к "Finest Hour #520" -
Понедельник, 25.02 в 00:23nepstor:
и да, было искренне любопытно узнать чем сейчас занимаются создатели птички: Dan и zontik к "О сайте" -
Понедельник, 25.02 в 00:21nepstor:
эх, ребята, очень давно не заходил на этот милый ресурс, вот только что случайно наткнулся и понял как же все... к "О сайте" -
Суббота, 29.12 в 09:24audiot:
Этого выпуска нет на Dropbox ( -2 к "Finest Hour #461" -
Четверг, 22.11 в 11:49Shadowfly:
denis, большое спасибо за ориентир! будем пробовать. к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Четверг, 22.11 в 10:46denis:
могу посоветовать ещё Curtis Harding, Charles Bradley, Lee Fields, Benjamin Clementine... Правда, Клементайн не совсем соул, более разносторонний исполнитель, Филдс... к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Вторник, 13.11 в 00:11SUBMISSION - Mojak - The Stone:
Hi there! We are thrilled to share ’The Stone’ with you. Our latest single in a series of single releases.... к "О сайте"
ребята,вы чего?
здесь-то фолка совсем нет никакого
да и с modest mouse никогда у меня никаких ассоциаций не вызывали они
рецензия интересная,кстати)
а альбом почти такой же хороший как и Catch For Us The Foxes)
Я побоялся добавлять страшный тег “Post-Hardcore”. :D
А вообще, как по мне, это какие-то взбалмошные Mumford & Sons, скрещённые с The Decemberists. :O
есть-есть, он очень даже присутствует почти неслышным призраком, зря вы. сама crooning-вариация голоса Аарона, например, у меня на сто процентов с фолком ассоциируется.
а это я просто пытался хоть как-то их категоризировать, и умнее ММ ничего в голову не пришло %) порой отдаленно похоже на мой любимый “lonesome crowded west”, да и драйв высекают они с Исааком одинаково успешно.
спасибо! CFUTF очень люблю.
Музыка так себе. Рецензия хорошая.
что ж с вокалом :/ какое-то “meow meow”. он только носом поёт, штоле..
а так-то неплохо в принципе
Dan, настоятельно рекомендую послушать альбом 2004-го
никакого “meow-meow” там не встретите :)
да набросились вы все на мяу-мяу… это же прелестно так, по-моему!)
Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.
Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.