Давно читаете нас?ЗарегистрироватьсяВойтиИзбранное Случайное |Календарь
Видео, Интервью, ,

Женщина-невидимка: разговор с Бьорк

Незаслуженно обделенная нашим вниманием, Бьорк успела в 2015 году выпустить новый альбом Vulnicura и встретиться с Джессикой Хоппер (музыкальный журнал Питчфорк). Певица согласилась поговорить о новом альбоме и о том, что ее вдохновляло в процессе его создания.

Pitchfork: Каково это – выпустить такой личный альбом?
Björk: Я немного нервничаю, конечно. Особенно после альбома Biophilia, который о Вселенной. Эта вещь получилась более традиционной. Когда я начинала писать, то боролась с этим. Я боялась, что альбом получится слишком скучным и предсказуемым. Но чаще всего вещи просто случаются, и ты ничего не можешь с этим поделать. Нужно только подчиниться.

Pitchfork: Знали ли вы, что именно это у вас получится?
Björk: Нет-нет. С большинством моих альбомов я не знала, что делаю. Уже после, когда альбом почти готов и я начинаю работать над обложкой, можно увидеть итог. С этим альбомом вышла большая неожиданность. Когда я послушала все песни, получился личный дневник.

Pitchfork: Он звучит как альбом об отношениях, материнстве и семье – вещах, которые нас объединяют – и ваши самые горькие слезы об этом…
Björk: Мне жаль.

Pitchfork: Когда рождаются дети, в эту же минуту появляются мысли: как я смогу их защитить? Как я смогу окружить мою семью любовью? И ты вскоре понимаешь – ты не сможешь всегда их защищать. И об этом как раз данный альбом, очень откровенно.
Björk: Вот почему я переживаю. Я никогда раньше не делала такого альбома. С Biophilia мне приходилось объединять невозможное. Может быть, это была странная, личная вещь между мной и собой, чтобы показать, какую сильную боль может испытывать женщина. Единтвенный способ показать это – сравнить со Вселенной. Если ты можешь подружить природу и технологии, то ты можешь подружить всех. Вот почему женщины так много делают – они как клей между многими вещами. Не только женщины-музыканты, но женщины любых профессий – офисные работники или домохозяйки. Biophilia была моей личной шуткой, показывающей, что я могу достать так далеко – между солнечными системами – чтобы все соединить. Это как последняя сцена в Мэри Поппинс, когда она всех подружила, и отец понимает, что дети важнее денег, и тогда она должна уйти. Это странный момент. Женщины – клей. То, что делают женщины, нельзя увидеть. Это особо не вознаграждается.
Когда я работала над новым альбомом – все просто обрушилось. У меня ничего не было. Это было самое болезненное состояние, что только было со мной в жизни. Единственное, что я могла сделать – это начать писать для струнных инструментов; я решила шагнуть чуть дальше, чем позволяла себе раньше. Этот альбом не мог быть футуристическим. Он должен был быть старой школы.
Тогда мне очень повезло. Я не религиозна, но кое-какую хорошую карму я заработала, потому что пришел Алехандро. Не хочу хвастаться, но я часто получаю просьбы поработать с музыкантами, и чаще всего я говорю «Мне очень жаль, но это будет неправильно». Но он подошел ко мне два года назад, и это было как раз вовремя. Я написала миллиард песен, и он приехал ко мне в гости в Исландию. Он самый щедрый и веселый человек, которого я когда-либо встречала. Это был такой контраст – самый веселый процесс записи музыки на трагичные темы.
Алехандро знал все мои альбомы с детства – оказывается, я популярна в Венесуэле! :) Он знал мои песни лучше, чем я сама. Сначала, я была достаточно закрыта – я не очень хорошо лажу с фанатами. Но это было совсем другое. Здоровая энергия, как будто он студент, а я преподаватель. За несколько недель мы закончили весь альбом. Я никогда так быстро не работала. Он невероятно талантлив и желает учиться. Это один из тех моментов, когда встречаются совершенные противоположности, и вам есть чему поучиться друг у друга. Это странный альбом – самый болезненный, но в то же время самый волшебный.

Pitchfork: В одной из песен есть немного из Буддизма о препятствии на пути. Вы поете «Не забирай мою боль, это мой шанс выздороветь». Так оно и происходит – то, что легче, не помогает нам в дальнейшем, не так ли?
Björk: Когда я так говорю, это не означает, что я невероятно мудрая. Это мой совет себе. Мне очень сложно об этом говорить. Я никогда не писала такие тексты, они такие подростковые, такие простые. В мире существует огромное количество песен о разбитом сердце, потому что музыка – прекрасный способ выразить, что у тебя на душе. Когда я давала интервью о Biophilia – я могла говорить часами обо всем этом, но тут… Просто не могу. Не то чтобы я не хотела, но это невозможно.

Оригинал интервью

Скачать альбом Vulnicura для ознакомления можно здесь:

Скачать
252 kbps

Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.


* Часто комментируете?
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.

Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.

Последние комментарии

Ещё в разделе "Интервью"

Эй, гость!
Чем я могу помочь?