Давно читаете нас?ЗарегистрироватьсяВойтиИзбранное Случайное |Календарь
Обзоры, , ,

Foals – Holy Fire (2013)

В одном из своих давнишних интервью, лидер группы – Янис Филиппакис сравнил Foals с умирающей тушей зебры (от англ. foal – жеребёнок) где-нибудь в национальном парке Серенгети, над которой высоко в небе кружат стервятники в ожидании скорой кончины бедного животного и, соотвественно, плотного обеда для падальщиков. И тут же добавляет, “но мы в любой момент можем вытащить пистолет из-за пазухи и грохнуть их всех к чертям”.

Понятное дело, данная метафора была высказана артистом во времена “Total Life Forever”, а в роли стервятников тогда были музыкальные критики. Однако спустя вот уже почти три года, цитата не теряет своей актуальности и по сей день. В этом как раз кроется вся мощь и неординарность Foals. Как только вас посещает крамольная мысль (а случается это далеко не со всеми), что, дескать, вот теперь то оксфордский квинтет окончательно сдулся, они с насмешкой сунут вам в лицо ствол. И, будьте уверены, непременно нажмут на курок.

Holy Fire (2013)

foals - holy fireTracklist:

1. Prelude
2. Inhaler
3. My Number
4. Bad Habit
5. Everytime
6. Late Night
7. Out Of The Woods
8. Milk & Black Spiders
9. Providence
10. Stepson
11. Moon

Скачать Скачать

(320 kbps)

“Holy Fire” стоит рассматривать, как минимум, с двух глобальных позиций: музыкальной и лирической. Меня коробят слова некоторых товарищей, заявляющих о “стадионном звучании” и “альбоме, находящемся на распутье”. Во-первых, у “Священного огня” есть своё собственное лицо, и уж эту “физиономию” вы ни с кем не спутаете. Во-вторых, он замечателен, по меньшей мере, тем, что вобрал в себя что-то от каждого своего предшественника.

“Antidotes” подарил ему ломаный ритмический характер большинства композиций и ветренное настроение песен, меняющееся по ходу пластинки чуть менее, чем постоянно. Что уж говорить, если некоторые медляки в понимании фанатов Foals совсем не являются таковыми в общем понимании этого слова.

В наследство от “Total Life Forever” же он получил душу и целую охапку меланхоличных вещей, за которые, большинство слушателей и отвешивают Фоалсам смачные затрещины. Это тем более странно, потому как при этом эти же самые люди души не чаят в пост-роковом “TLF”. А ведь записать что-то более унылое и беспробудное для ярчайшей британской мат-рок группы нулевых – просто не представляется возможным.

Прибавьте сюда же заигрывания с фанком; обязательно примите к сведению, что именно на “Holy Fire”, (а вовсе не на экспериментальном дебютнике) находятся две самых “тяжёлых” вещи группы за всю её историю. Янис, кстати, научился теперь не только пылко декларировать строчки из песен, петь фальцетом и тихонько мурлыкать под нос, но и, натуральным образом, рычать. И почти никто из рецензентов так и не отметил гениальную работу, проделанную ударником Джеком Бивэном (по-хорошему, за одну только брутальную концовку “Providence” барабанщику стоит дать орден или титул сэра). Если после всего этого вы всё ещё недовольны тем, чем занималась оксфордская пятёрка последние два с небольшим года – сходите к отоларингологу. Срочно.

Что же касается лирической стороны “Holy Fire”, затрагивающихся в нём тем и, собственно, месседжом пластинки – тут всё обстоит не так радужно. Да, Янис всё также поёт о любви (“Bad Habit”), дружбе (“Milk and Black Spiders”), борьбе, потерях (“Late Night”) и социальных взаимоотношениях (“Out of the Woods”). Здесь, вроде бы, совершенно ничего не изменилось. Другое дело, каким образом к нам доходит посыл, отправленный музыкантами. Если в 2008-ом году даже в самой попсовой “My Number” можно было поискать массу красочных метафор и скрытую в ней подоплёку, которыми “Antidotes” был буквально напичкан, то здесь этого нет и в помине.

Если вы хотя бы примерно уловили смысл какой-либо песни “Holy Fire”, будьте уверены, именно это в неё и вкладывали музыканты. Или взять, к примеру, совершенно дефолтную любовную балладу “Milk and Black Spiders”, где весь смысл – прямой, как железнодорожные рельсы. (“I’ve found that you’re my only friend indeed”). По сравнению с “многослойными” “The French Open” или “Two Steps Twice” – всё это звучит, как признание неопытного школьника.

В этом плане, пожалуй, не хочется ругать лишь трагичную (и прекрасную в этой своей грустной красоте) “Late Night”. Композицию, написанную в память о бабушке Яниса – истинный катарсис и персональная “Спэниш Сахара” всего альбома в одном флаконе. Начинается она так, как будто в целом мире остался один лишь тоскливый голос Яниса (“Oh now mama, do you hear my fear, it’s coming after me, calling out your name”), но постепенно в песню вплетается всё больше и больше звуков, заканчиваясь сногшибательным фанковым гитарным соло (который, к слову, в лайве звучал в разы круче). Подобным крещендо, если помните, отличалась также “After Glow” из TLF.

С чем предстояло столкнуться группе, чей второй студийник сразу после выхода был номинирован на престижнейшую Mercury Prize, а сами музыканты стали негласными обладателями премии “самый нестандартный британский гитарный коллектив”? Конечно же, с огромным ажиотажем и, следовательно, завышенными до небес, планками ожиданий тысяч слушателей. Тот факт, что “Holy Fire” отнюдь не теряется на фоне прошлых двух работ Foals уже говорит о многом. Советую каждому задуматься над этим.

Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.


* Часто комментируете?
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.

Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.

Последние комментарии

Ещё в разделе "Обзоры"

Эй, гость!
Чем я могу помочь?