Давно читаете нас?ЗарегистрироватьсяВойтиИзбранное Случайное |Календарь
Обзоры, , ,

Meursault – Something For The Weakened (2012)

Автор на всякий случай заранее уточняет, что данный текст является вымыслом, хотя если вдруг ему удалось с пугающей точностью описать одно из тайных совещаний группы Meursault, он вовсе не откажется от лавров провидца и телепата, и потому сейчас не ставит себя в тупик шаблонными фразочками вроде “все совпадения случайны”.

 

Холодное шотландское небо выплескивало на Эдинбург одно ведро воды за другим, оперевшись на колючую вершину собора святой Марии и пологие холмы Форт-Бриджа. Солнце сбежало прочь задолго до наступления сумерек: по чьим-то сведениям, оно в этот день (неделю/месяц/год, нужное подчеркнуть) здесь и вовсе не появлялось. Взбудораженные и наэлектризованные погодой, столь приятной сердцу любого аборигена, участники Meursault готовились к внеочередному собранию дома у фронтмена.

Something For The Weakened (2012)

Track List:

01 – Thumb
02 – Flittin’
03 – Lament for a Teenage Millionaire
04 – Settling
05 – Hole
06 – Lightning Bolt
07 – Dull Spark
08 – Dearly Distracted
09 – Mamie
10 – Untitled

Скачать Скачать

(320 kbps)

Нил Пенникук, на блестящей голове и оправе очков которого играли отблески ламп, терпеливо дождался, пока шестеро братьев (и одна сестра) по музыкальному оружию усядутся перед ним в кружок на полу.

– Пожалуй, пора писать новый альбом, – прошипел он. С недавних пор Нил даже повседневную речь пропускал через специальный лоу-файный фильтр: была у него такая слабость, пусть он из-за этого слегка и напоминал лысого Дарта Вейдера. – Мне тут недавно сказали, что запираться в подвале и сочинять всю музыку самостоятельно в наши дни немного неприлично, даже если ты лидер, основатель и единственный постоянный участник группы. Демократия, видите ли. Либеральное мышление. Поэтому давайте, выдвигайте свои гениальные идеи.

Пятеро из семи гостей были новичками, примкнувшими к коллективу лишь в прошлом году, и лезть с предложениями они изрядно побаивались. Поэтому слово взял Колум Маклауд – один из двух счастливчиков, переживших недавнюю генеральную чистку:

– Бодрый альбом с электронными боевичками через трек у нас был, – с расстановкой начал он. – Грязноватый лоу-файный альбом с нойзово-эмбиентной стеной звука у нас тоже был. Мы даже с King Creosote и Animal Magic Tricks успели совместную работу записать – “Cold Seeds” называется, если кто забыл. Пора или не пора нам, спрашиваю я, обратиться к дабстепу?

Нил смерил его ледяным, как среднестатистическое эдинбургское лето, взглядом, и Колум сразу как-то сник.

– Только слоукор, только, э-э… хардкор! – глухо и не слишком уверенно пробормотал Роб Сент-Джон, воспользовавшись затишьем.

– Так. Идей, я вижу, у вас нет, – вздохнул Нил, не утруждая себя ответом. – Поэтому вот что предлагаю я…

Все заинтересованно наклонились вперед, чтобы из-за шума дождя не пропустить ничего важного. Не зря же авторитетный “The Skinny” включил дебютный альбом Meursault в число лучших шотландских пластинок десятилетия, не зря же еще более авторитетный Pitchfork расщедрился на 7.9 для второго альбома. Наверняка фронтмена осенила очередная гениальная идея, грозящая перетрясти музыкальные каноны и представить их в новом, неожиданном свете.

– А давайте, что ли, просто возьмем пианино, и вперед? – в конце концов сказал Нил, радостно улыбаясь.
В комнате повисло гробовое молчание.

– Скрипочки там всякие? – заискивающе продолжил он, от смущения выкручивая колесико фильтра на максимум. Его фонемы перемежались потусторонними вздохами и шелестом хитроумного аппарата. – Ну ее, эту фолктронику, и наш фирменный эпический лоу-фай пусть туда же катится. Правда же?

– “Пианино”?.. – недоверчиво и немного запоздало переспросил кто-то. Всем показалось, что в изрядно напоминавшем Моби фронтмене они вдруг безошибочно разглядели черты Криса Мартина. Картина их весьма насторожила.

– Вернемся к корням! Отбросим бездушную электронщину и будем двигаться к главному, к традиционным, как его, человеческим ценностям! – От волнения Нил начал изъясняться лозунгами. После нескольких мгновений тревожной тишины он состроил гримасу и добавил: – Ну ладно-ладно, на самом деле у меня просто макбук сломался, чинить будут долго. И потом, разве тот факт, что я набрал целую команду скрипачей и виолончелистов, а еще пригласил в группу человека, который всю жизнь сольно записывал фолк-рок, вас ни на какие мысли не навел?

– Вообще-то, да, – согласился Роб Сент-Джон и тут же оживился: – И этот человек, кстати, хочет торжественный и слоукорный гитарный джем!

– Запишешь его для “Dearly Distracted”, нам нужна хотя бы одна эпичная песня с длинной инструментальной частью, – кивнул Нил.

– А я хочу придумать название для песни! – подал голос Маклауд. – Я всегда хотел!

– Зарезервируем для тебя последний трек – он будет минималистичным, но по-своему пронзительным, глубоким. Еще не озаглавлен. Наверняка же ты выдумаешь для такой прелести что-нибудь поинтереснее “Untitled”, верно?
Тут начали требовать эфирного времени даже традиционно скромные скрипачи с виолончелистами, и Пенникук с королевским великодушием заверил их, что струнные инструменты непременно появятся на каждой песне нового альбома.

– Что у нас насчет сингла? – поинтересовался все еще не убежденный Колум Маклауд.

– Я об этом подумал, – важно ответил Нил. – Мы сделаем вот что: запишем трек, который будет как будто в нашем привычном стиле, хотя на самом деле он подготовит слушателей к нашему новому стилю. Мы даже назовем его “Flittin'” – “внезапная перемена местожительства”, если кто вдруг забыл английский разговорный. И, конечно, там обязательно будет строчка из песни Вуди Гатри. Если их это не настроит на нужный лад, то я вообще тогда не знаю, что настроит.

– Одного сингла мало, – шмыгнул носом кто-то.

– У нас будет чертовски заразительная композиция под названием “Settling”, – успокоил его Нил, который предусмотрел все. – Сочные четкие аккорды на пианино, а еще я там буду во всю мощь своих легендарных голосовых связок стонать “You’re expanding your hora-ay-zons!” в самые ответственные моменты. А еще “Dull Spark” с простеньким, но символичным и приставучим текстом, ну а тамошнему фолк-попу сам Король Креозот обзавидуется.

– Знаете, а мне это нравится, – прокомментировал Маклауд.

– Ну еще бы не нравилось! Мало того, мы еще переделаем для нашего мини-оркестра славную песню “Lament for A Teenage Millionaire” с первого альбома, а то там она ближе к концу треклиста была, вдруг кто пропустил. Для классического национального уныния мы тоже приоткроем двери: будет у нас что-нибудь тихое и тревожное, с названиями вроде “Hole” и “Mamie”. Новую пластинку мы назовем “Something for The Weakened”, потому что мы образованные жители столицы, наша группа носит имя героя Камю и, стало быть, нам положено остроумно играть словами. И я даже знаю, чем мы ее откроем, – заговорщически произнес Нил, после чего без сожаления отбросил прочь более не нужный лоу-файный фильтр и своим обычным, но от того не менее чарующим голосом заунывно затянул: – “We will not be weakened anymore… We will not be weakened anymore…”

Холодное шотландское небо благосклонно любовалось, как Meursault сочиняют ему очередную прекрасную оду…

Facebook | LastFM | FunkySouls

  • zontik

    Пожалуй, это лучший музыкальный обзор, который мне только довелось прочитать! Вся стандартная информация (которую я предпочитаю “выплёскивать” на читателя разом, словно ушат холодной воды) облечена здесь в, написанный с любовью, вымышленный разговор участников группы (что-то подобное я пытался изобразить и в своей статье о пост-панке, но таланта не хватило)). Да и сама пластинка весьма мила. Прелестно. :)

  • Гоша

    автор. низкий поклон, читаешь на одном дыхании

  • audiot

    Обзор – хорошо.
    Музыка средненько.

  • Dan

    ” – прошипел он. С недавних пор Нил даже повседневную речь пропускал через специальный лоу-файный фильтр … ”

    :D мне понравилось

    спасибо. классно.

  • demnetlike

    Обзор классный, прочитался на одном дыхании.
    Музыка….тут я промолчу.
    У меня два вопроса к автору:
    1. Ты разбираешься в электронике, чтобы иметь полное право называть её бездушной?
    2.Отличаешь ли ты дабстеп от воблы?
    Спасибо!

  • Nikolas

    иметь полное право называть её бездушной?
    это же субъективное мнение автора, конечно имеет полное право)

  • psycrow

    demnetlike, ну вот зачем вы опять на личности? во-первых, это даже не мое мнение, это реплика персонажа. во-вторых, даже реплика персонажа не взята совсем с потолка:
    – What was the catalyst for the change in sound found on Weakened?
    – I think we all wanted to move towards something which had a more human element to it. And my macbook broke.
    http://www.goldflakepaint.co.uk/interview-meursault/
    про второй пункт вообще промолчу, шутки объяснять – неблагодарное занятие.

  • demnetlike

    psycrow, какие личности?) я задал конкретный вопрос, ответа на который так и не услышал, кроме обиженного комента)) ну да ладно. сорри , если задел твои чувства вызванные прослушиваемой музыкой, но ты не понял ни первого ни второго вопроса)
    “шутки объяснять – неблагодарное занятие.” ну и кто здесь перешёл на личности?))
    ладно, надеюсь полегчало. если что не так, извиняй) бумажку могу выслать по почте)

  • ted79

    стока нынче приятного легкого музла, в 90-х, для меня только пожалуй, на ум приходят краш тесты. А стайлов то понапишут, ой ты бабуля…

Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.


* Часто комментируете?
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.

Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.

Последние комментарии

Ещё в разделе "Обзоры"

Broken Hands

VN:RO [1.9.22_1171]
3.0 (7)
6

Sounds of 2012. Часть вторая

VN:RO [1.9.22_1171]
3.0 (2)
3

Pinkshinyultrablast – Everything Else Matters (2015)

VN:RO [1.9.22_1171]
2.2 (11)
1

We Humans

VN:RO [1.9.22_1171]
3.0 (5)
8
Эй, гость!
Чем я могу помочь?