Давно читаете нас?ЗарегистрироватьсяВойтиИзбранное Случайное |Календарь
Мысли

Где-то я это уже слышал… #5 (The XX)

Знать бы кто выдумал ноты
Отыскать, набить ему морду
Кто выдумал мало созвучий
Кто выдумал мало аккордов

Наверное, уже с того самого момента, как на Земле были придуманы ноты или даже ещё раньше, когда появились первые музыкальные произведения, между людьми разгорались жаркие споры по поводу бессовестного воровства чужих идей одних музыкантов у других. Трудно себе, конечно, представить, чтобы в средние века барды вызывали бы друг друга на дуэли из-за схожих мелодий в репертуаре обоих музыкантов, или же интеллигентные и воспитанные композиторы вцепившись в парики друг друга, выясняли бы вдруг, кому же всё-таки первому в голову пришла та или иная светлая идея.

В наше время всё происходит куда цивилизованнее, благодаря закону об авторском праве, но сама проблема никуда не исчезла. Что же это – банальная нехватка таланта и вытекающие отсюда наглые заимствования, или же, и вправду, некоторым людям в голову приходят одни и те же мысли, да и вообще: “всё уже давным-давно сыграно до нас”? Спорить об этом можно бесконечно, а потому, материал для нашей новой рубрики не иссякнет никогда. Хотя бы это уже радует…

Не смотря на свою молодость и всего один записанный альбом, The XX уже успели достаточно пострадать от плагиата.

 

The XX – Fantazy (2009)

Американский хип-хопер взял в качестве основной темы для своего трека “Wishin'” практически идентичный электронно-гитарный мотив, который двумя годами ранее можно было услышать у англичан The XX в их композиции “Fantazy”. Один-в-один…

Rittz – Wishin’ (2011)

 

 

 

 

 

 

 

The XX – Heart Skipped a Beat (2009)

Чтобы заметить поразительное сходство одного из треков R&Bшника Sucka Free CJ с ещё одной песней из дебютника The XX – “Heart Skipped a Beat”, не нужно обладать идеальным слухом и каким-то особым талантом. Музыкант (если это определение применимо к товарищу “Сака Фри Си Джей) просто взял начальный отрывок из песни “крестиков”, поставил скорость воспроизведения на x2 и пустил её по циклу. Вуаля! Мелодия готова!

Sucka Free CJ – Give You More (2010)

 

 

 

 

 

 

The XX – Intro (2009)

Вот насчёт этого заимствования я почему-то нисколько не удивлён. Даже наоборот – довольно странно, что к гениальному “Intro” от всё тех же The XX удалось найти всего лишь парочку клонов. Счёт на подражателей должен вестись, как минимум, на десяток. И ладно бы этим занимались лишь знакомые нам крутые “парни с района”  вроде сэтловского дуэта Blue Scholars, начисто взявшими известный каждому проигрыш.

Blue Scholars – Lumiére (2010)

 

 

Rihanna – Drunk on Love (2011)

Так ведь ещё и Рианна постаралась на славу. Однако изменив тональность и добавив несколько штришков, трудно рассчитывать на то, что тебя не подловят внимательные слушатели. Так всё и вышло.

 

Mike Posner – One Foot Out the Door (2009)

Ах да, можно также вспомнить американского продюсера Майка Поснера, также чуть переделавшего “Интро”, напичкав внутрь парочку электронных штучек. Разница всё равно небольшая, и сходство более чем явное.

 

 

Надеюсь вам покажется интересным данный тип наших публикаций. Мы прекрасно понимаем, что в природе всего лишь семь нот, и почти все музыкальные приёмы давно изучены вдоль и поперёк, но нельзя сбрасывать со счетов и некоторые, не самые хорошие человеческие качества. Кстати, вы можете также приводить наиболее интересные, по вашему мнению, примеры таковых “ремейков”, о которых мы обязательно напишем уже в следующий раз. До скорых встреч!

  • Dan

    пфф.. одно дело еще ремиксы, там хоть ссылка на оригинал более-менее присутствует.. другое дело что реально как-то эти рэпачки и хип-хоперы совсем уже наглеют ) кто-то музыку придумывает, пишет, самовыражается, а кто-то берёт то, что ему нравится, добавляет своё “ага, йе, о, камон”, где ему кажется уместным, и, мол, вот вам, люди, улучшенный, правильный вариант, которому моих акцентов так не хватало.

    ну не наглость ли? )

  • Дмитрий

    Всем привет, это называется “сэмплирование”, а не “где-то я это уже слышал” или “бессовестное воровство чужих идей”. Сэмплы – основа хип-хоп культуры с самого его зарождения, электронная музыка тоже часто балуется сэмплами, но никому никогда не приходит в голову называть это плагиатом.

    Вы действительно считаете, что авторы приведенных выше треков полагают, что мы не заметим, откуда были взяты сэмплы? Да они даже это в буклетах укажут, если выпустятся на физическом носителе.

  • Dan

    Дмитрий, вы явно правы, но суть не меняется. Бывают такие песни что она вся – один сэмпл c доп. словами ) в чем смысл..

  • egoryich

    ох жесть, лучше бы не слушал эти ‘семплы’

  • Дмитрий, когда делают семл, то обычно вырезают часть из песни и повторяют её или хотя бы изменяют серьёзно минус, а не тупо накладывают свои слова на одинаковый инстументал.
    Daft Punk – Harder Better Faster
    http://www.youtube.com/watch?v=gAjR4_CbPpQ
    Kanye West – Stronger
    http://www.youtube.com/watch?v=PsO6ZnUZI0g
    вот это сэмплирование в его реально виде.

  • Элайджа

    Сэмплирование не затрагивающее авторских прав, разрешено с не более чем 10ти секундным отрезком музыки.

  • _hurricaned

    начало Sucka Free CJ – Give You More так вообще извращенство над прекрасным трэком Иксов

  • oihgukg

    Если кому-то интересно, откуда взят сэмпл, или кто использовал трек как сэмпл, то есть целый сайт http://www.whosampled.com/
    Писать об этом целую статью как-то непродуктивно

Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.


* Часто комментируете?
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.

Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.

Последние комментарии

Ещё в разделе "Мысли"

Эй, гость!
Чем я могу помочь?