Давно читаете нас?ЗарегистрироватьсяВойтиИзбранное Случайное |Календарь
Обзоры, ,

EL VY – Return to the Moon (2015)

EL VY - Return to the Moon (2015)

Сразу расставлю все точки на i. Мэтт для меня – это обволакивающая чёрно-белая грусть с бокалом виски и налётом аристократичности без излишней показухи, меланхоличная хрипотца с надрывом в кульминационных моментах. Брент – инструментальная феерия, когда вам чуть ли не насильно в ухо вставляют воронку и заливают хаотичную гармонию клавишных и струнных инструментов всех сортов. Мэтт холоден и серьёзен. Брент в свою очередь умеет быть одновременно и озорным, и деликатным и яростным. Не сказать, что в данном случае встретились две абсолютные противоположности. Но в любом случае, понаблюдать за этим музыкальным экспериментом было очень и очень любопытно.

Вообще, эти две американские группы  (The National и вездесущий Брент Кнопф и Ко в разных своих ипостасях) довольно тесно сотрудничают и совсем не чужие друг другу люди. Так, например, в начале этого года Дэнни Сэйм из Menomena и Брайан Девендорф из The National уже сотрудничали вместе в проекте под названием Pfarmers. Так что особо удивления от того, что пути лидеров этих команд рано или поздно пересеклись бы на музыкальной карте мира, лично у меня не было.

Return to the Moon (2015)

EL VY - Return to the Moon

Tracklist:

1. Return To The Moon (Political Song for Didi Bloome to Sing, with Crescendo)
2. I’m The Man To Be
3. Paul Is Alive
4. Need A Friend
5. Silent Ivy Hotel
6. No Time To Crank The Sun
7. It’s A Game
8. Sleepin’ Light (feat. Ural Thomas)
9. Sad Case
10. Happiness, Missouri
11. Careless

Скачать
320 kbps


Брент Кнопф, к слову, был одним из лучших друзей басиста The National Скотта Девендорфа. Поэтому неудивительно, что на их посиделках время от времени присутствовал и Мэтт. Всё это в итоге привело к тому, что фронтмены подружились и даже начали строить планы о совместном проекте. Интересно, что в начале они завели специальные папки на своих компьютерах под рабочим названием “The Moon” и делились идеями и наработками посредством электронной почты. У каждого из них и так было куча других дел и напротив слишком мало свободного времени, так что собираться вместе получалось не так уж и часто. Но после того, как Мэтт завершил турне в поддержку своего прекрасного лонгплея “Trouble Will Find Me” и у музыканта появилось большего свободного времени, их творческие отношения с Кнопфом перешли на новый уровень.

“Я никогда не беспокоился о том, что посылаю Мэтту какие-то сырые, недоработанные идеи” – говорит Брент в одном из интервью. “Потому что он с лёгкостью способен придумать несколько офигительных строчек, которые впоследствии станут ядром новой песни и сделают из неё по настоящему классную вещь”.

“Return to the Moon” является, пожалуй, самой автобиографичной вещью в моём творчестве” – вторит ему Бернингер, рассказывая о пластинке. “Но при этом много вещей являются также и фантазиями, выдумками. Также стоит обратить внимание на тот факт, что практически весь материал на альбоме рассказывается от имени вымышленных персонажей. Повествование ведётся сразу от нескольких лиц.”

el vy

Теперь по самому альбому. Сказать, что в начале я испытал некоторый шок, значит не сказать ничего. Открывающие пластинку развязные и обескураживающие “Return to the Moon” и “I’m the Man to Be” абсолютно не вязались у меня в голове с меланхоличным бородачом Мэттом. Помниться, во время первого прослушивания после второго трека я сказал сам себе, что если такая атмосфера будет на протяжении всего лонгплея, я вряд ли дослушаю его до конца и снесу с винчестера к чёртовой матери. Не поймите меня не правильно, я обеими руками за эксперименты и тут фронтмен The National смог по-настоящему удивить меня, но перед прослушиванием “Возвращения на Луну” я уже подсознательно приготовился к чему-то более глубокому и масштабному. И подобное начало несколько выбило меня из зоны моего комфорта. Хотя, это уже мои личные проблемы.

Схематично я бы разделил альбом на три части, которые смешались друг с другом до такой степени, что уже сложно понять где что: фирменное “нэшналовское” нытьё (“It’s A Game”, “Careless”, “No Time To Crank The Sun”), которого на альбоме не так уж и много в целом; моменты где Брент пытается растормошить своего приятели, в результате чего миру являются бодренькие моменты вроде (“Need A Friend”, “Sleepin’ Light”), и мой любимый тёмный отрезок – “Sad Case” и “Happiness, Missouri”, которые, пожалуй, являются самыми серьёзными вещами на пластинке.

И это именно то настроение, которое я бы хотел наблюдать преобладающим в данном альбоме. Моменты, когда Мэтт перестаёт мило мурлыкать себе под нос и выбрасывает к чёртовой матери хипстерские очки с толстой оправой, а Брент наконец вспоминает старые-добрые времена, которые я обожал в своё время в Menomena и Ramona Falls, когда звук от клавишных звенит у вас в ушах даже когда вы нажмёте на кнопку “pause”, моменты, когда на заднем плане слышатся мистические завывания григорианского хорала, а на пальцах Кнопфа будто выступают кровавые волдыри от жарких гитарных соло. Вот чего я ждал от этого дримтима. Дождался, но к сожалению только под самый конец. И мои уши хотят добавки!

Примечательно, что у музыкантов, по их словам, есть ещё куча совместных наработок, которые вполне могут вылиться в ещё один полноценный альбом. Что ж, надеюсь наследник “Return to
the Moon” покажет нам тёмную сторону этого замечательного дуэта. Лично я до сих пор тешу себя безумными надеждами о появлении таких вещей, как “Say Fever”, к которым приложил бы руку ещё и лидер The National. Наверное, это было бы божественно.

Пока же всё это звучит как-то… неоднозначно что ли. “Return to the Moon” – как лоскутное одеяло. Оно пестрит всеми цветами радуги, сшито из разных кусочков разных материалов и при этом не представляет из себя чего-то целостного. Музыканты попеременно перетягивают его на себя. Мэтт своим убаюкивающим баритоном превращает “Return to the Moon” в ещё один альбом The National, а Брент сочными аранжировками пытается приукрасить звучание фирменными “меноменовскими” мульти-инструментальными вкусностями (параллельно он, кстати, записывает новый альбом Ramona Falls), которые мало вяжутся с голосом Бернингера.

Хотя если брать в расчёт, что это первый полноценный “опыт на стороне” для вокалиста The National (в отличие от Кнопфа, который на этом уже съел не одну собаку и может совершенно спокойно открывать собственный корейский ресторанчик), я более чем уверен, что он и не пытался сделать “как обычно”, а напротив хотел сотворить что-то отличное от его основного творчества. Это, кстати,  подтверждают и его слова в одном из недавних интервью.

“Люди спрашивают, сможет ли EL VY стать заменой The National в будущем? – Чёрт возьми, нет! Я чётко расставляю приоритеты. The National для меня – всё. Точно также как моя семья в жизни. Данный сайд-проект – это ещё одна забавная штука, возможность попробовать нечто новое”.

Именно с этой стороны, на мой взгляд, и стоит рассматривать коллаборацию этих двух замечательных музыкантов. Можно сколько разглагольствовать о “недостатках” и прочих не оправдавшихся ожиданиях, но в сухом остатке важно вовсе не это. Альбом мне действительно понравился, ему удалось затронуть что-то внутри меня. “Return to the Moon” запомнился и отложился в частичке моего мозга навсегда (что в последнее время случается с полноценными альбомами ой как не часто). Когда затихают последние аккорды “Careless” и остаётся лишь тишина вокруг, вы вдруг понимаете, что этой осенью обрели очень хорошего друга, с которым сможете проводить множество вечеров и вам будет классно вместе. Это ли не главное?

Facebook | Official Page

Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.


* Часто комментируете?
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.

Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.

Последние комментарии

Ещё в разделе "Обзоры"

Эй, гость!
Чем я могу помочь?