Давно читаете нас?ЗарегистрироватьсяВойтиИзбранное Случайное |Календарь
Интервью, Мысли, , , ,

Интервью с Джеймсом Куком

james cook

“Очередной талантливый самоучка, сбежавший в Берлин в поисках счастья и успеха в творчестве”.

Альбом Джеймса Кука “Arts & Sciences” вышел довольно-таки давно, ещё в далеком 2011 году. Но хотелось бы рассказать о нём поподробнее, так как скоро должны выйти аж два новых студийника этого малоизвестного в нашей стране исполнителя, а чтобы мы могли по достоинству оценить его новые творения, не мешало бы познакомиться и с предыдущей записью.

Засветился в мировом интернет пространстве Джеймс во многом благодаря Крису Корнеру (IAMX), который милостиво взял его под свое крыло, пригласил поучаствовать с ним вместе в турне и даже снял ему несколько клипов (уже давно не секрет, что команда IAMX промышляет также и съемками видеоклипов, в том числе снимает и свои собственные).

“Название альбома не случайно – в нем лицом к лицу сталкивается творчество и технологии. Сначала рождается название, потом музыка и текст в своем идеальном сочетании. Пластинка была полностью записана в студии IAMX. Крис – мой давний друг, мы знакомы с ним уже 12 лет. Первый раз мы встретились в Лондоне: я был занят в моей старой группе NEMO (1999-2009, 3 альбома), а Крис ещё выступал со SneakerPimps. У нас был один менеджер и Крис часто приходил в наш клуб “The System” и даже был там ди-джеем. В 2004 он пригласил меня  присоединиться к IAMX и проехаться в турне по всему миру от Петербурга до Лос-Анджелеса (как басист, вокалист, гитарист). Это помогло мне понять, что великий мир музыки не заканчивается на Лондоне. На время записи альбома Крис одолжил мне много музыкального и технического оборудования и дал пару дельных советов.”

james cook

Этот альбом – его первая попытка и возможность отделиться от группы, на которую он положил 10 лет, порядком устал от всего этого. В 2008 Джеймс переехал в Берлин и занялся сольным проектом и стал писать совершенно другую музыку. Любопытно, но вы не замечаете ничего интересного? Эта история прямо-таки вторит биографии Криса Корнера. В свое время он тоже бросил довольно популярную в родной Англии группу, переехал в Берлин и основал сольный проект, который во многом вывел его на новый уровень и по качеству, и по возможностям. Но сейчас не об этом.

 “The Self Machine

 Много времени ушло на текст. Я долго не мог решить: петь или говорить, в конечном счете получилось что-то вроде речетатива. Это совершенно не похоже на меня – гибрид электроники и гитарной музыки. Название подсказал мой друг-немец. Эту фразу я использую, как описание человеческого эго. Мне кажется это хороший способ обозначить состояние современного человека, об этом я и хотел написать. А ещё мне очень нравится гитарное соло.

“Government Kid”

Изначально эта композиция приснилась мне в 2002 году, когда я жил в Лондоне. Мне снилось, что я слушаю радио и ди-джей говорит: “А вот и новый сингл StrokesGovernment Kid”. И заиграла песня, первая строчка была “Hanging out with a Government Kid…” тут я проснулся. Я сразу же схватил гитару и диктофон. Шесть месяцев спустя Strokesвыпустили свою “12.51”. Это было совершенно не похоже на то, что приснилось мне. И вот, только сейчас я окончил эту песню.

 

“Wrong Empire”

 Это был первый трек, который я написал в подготовке моего сольного альбома. Название взято из эпизода Simon Sharma’s “История Британии”. Это своеобразный итог того, как я отношусь к Великобритании сейчас. По части музыки я много чего менял, перевоплощал. Хочется поблагодарить Энни Мэри за помощь, но также я много чего позаимствовал. Здесь несомненно слышится что-то от Скотта Цолкера, The Who, но под этим всем кроется просто милая акустическая песенка.

james cook

“End of the Summer”

 Данная песня началась с фортепианной мелодии, которая перетекла в темный рассказ о моем детстве в Англии. Лирически  у всего альбома есть тема. Я определенно начал писать более личные и конкретные вещи о жизни в Великобритании, об английской культуре и её влиянии на меня. Расстояние, с которого я посмотрел на Англию из Берлина во многом дало такую возможность. Опять же, строки Энн Мари восхитительны. Я хотел попытаться сделать что-то вроде в стиле Сержа Генсбура или Ника Кэйва, но то, что было нужно, не очень-то получалось. К счастью мистер Корнер оказался под рукой. Он и исполнил, и записал партию ударных и добавил акустическую/электронную перкуссию.

 

“Selling Ideas”

 Ещё одно старое творение, на самом деле, написанное ещё в 1998-ом году. Забавно, как может такая песня быть даже более актуальной именно сейчас, а не тогда. Я переписал пару строчек, но думаю она так и осталась вневременной критикой капитализма. Она уже фигурировала в одном из моих альбомов (“Dollhouse”). Милая акустическая баллада с душераздирающей струнной аранжировкой от мисс Кирби. Также в записи принимали участие Фил Франс из The Cinematic Orchestra на контрабасе и экс-гитарист Nemo - Кевин Кеннеди.

 

“Arts and Sciences”

 “Arts and Sciences” была написана последней. Я знал, что мне нужен несколько другая, оптимистическая вещь, потому что я не хотел делать альбом совсем уж мрачным. Фраза пришла ко мне почти сразу, и чтобы сделать её понятной мне пришлось написать немного автобиографических строк. Я – результат британской музыкальной культуры, провозглашаю и высмеиваю её одновременно.   

james cook

“Black Market Futures”

Пожалуй, самая мрачная песня на альбоме и одна из моих любимых. Она появилась ниоткуда однажды январским утром, выпавшая со снегом на студию IAMX. Текст уже существовал, название уже было разработано. “Black Market Futures” – ещё один комментарий к современности.

 

“Sediment In Wine”

У меня был старый текст для песни ещё со времён Nemo, с которым я ничего не пытался делать. Что-то начало получаться, когда я сдвинул размер на три четверти. Песня посвящена всем людям,которые любят дергать за “ниточки”, тем самым пытаясь разрушить человеческую культуру. Эти люди – злые социопаты, которым ничего не удастся. Музыкально – это весьма милая песня, лирически, напротив, темная. Это, вероятно, первый раз, когда я попытался сделать что-то “по стандарту”. Что-то похожее на The Beatles, но с другой аранжировкой от Энн Мэри Кирби.

“Face to Face”

  Этот трек является одybv из двух, которые были написаны в соавторстве с Энн Мари. Ему уже более десяти лет. “Ход времени никогда не прерывается”, это точно.

“Circus of Our Lives”

 Вот и последнее слово. Также соавторство с Энн Мари, ещё со времен старых акустических сессий (“Dollhouse”). Отзвуки фортепиано и строки, от которых хочется расплакаться.

 

Facebook | Bandcamp | Oficial Site

Дорогой читатель, я непременно буду держать руку на пульсе, так как уже можно назвать Джеймса нашим другом. Он очень приятный человек в общении и охотно идет на контакт. Скоро он представит нам новый интересный музыкальный материал, надеюсь, достойный внимания. Обязательно об этом напишу. До новых встреч.

    * обязательно для заполнения

    * обязательно для заполнения


    * Часто комментируете?
    Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.

    Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.
    Эй, гость!
    Чем я могу помочь?