Давно читаете нас?ЗарегистрироватьсяВойтиИзбранное Случайное |Календарь
Обзоры, Топ

Итоги 2012 года

bird_duke_by_Era_Artwork

Истекают последние часы, отмеренные 2012-му году. Все мы находимся на пороге чего-то нового, волнующего и, будем надеяться, лучшего, что было до сей поры. А потому, самое время подвести своеобразную черту над происходившим и вспомнить всё то, что оставило после себя наиболее яркий след. Всё: плохое и хорошее, что заставляло нас испытывать целый спектр разнообразных эмоций, чувствовать себя по-настоящему живыми. Неожиданные открытия, неизменно встречающиеся каждому из нас из года в год (хотя бы потому, что никто не любит унылое однообразие и постоянно жаждет новых ощущений), жуткие разочарования – совершенно нормальное явление, если задуматься. Ведь ни один артист не может поддерживать планку гениальности своих творений постоянно на одном уровне.

Наш топ не представляет из себя скучное перечисление десятка-другого альбомов, расположенных в рандомно-субъективном порядке. Вместо этого мы  “придумали” несколько банальных, но весьма точно отражающих всю суть, номинаций (часть из которых представляет Ваш выбор, дорогие друзья) и раздали призы героям. Вот и всё. Соглашаться с ним или же нещадно критиковать – дело ваше. По крайней мере, он отличается от той огромной плеяды топ-листов, помешанных на “клёвых инди-гиках, которых слушаю я, моя кошка и ещё половина Вконтакте”.

Лучший альбом

best music 2013

Два наших фаворита в главной номинации. Оба были номинированы на Mercury Prize, но какие же они разные… С совершенно отличными друг от друга посылами и эмоциональными зарядами. Один – яркий, выставляющий себя всем напоказ, громко заявляющий каждому слушателю: “эй, ты, послушай меня, я ведь такой классный и оригинальный! Вокруг меня образовался сумасшедший хайп и ажиотаж”.

Второй, вышедший в самом начале года, и успевший “затереться” в памяти некоторых меломанов – совершеннейший антипод. Чувственный, безумно лиричный и заставляющий заглянуть в самого себя. Кажется, мы любим их одинаково сильно, но музыка, заставляющая задуматься, в данный момент, чуть-чуть перевешивает безудержное хипстерское веселье, поэтому всё-таки The Maccabees получают званием “Самого-самого года”. Ну а Alt-J отхватывают не менее (а может и более престижный) увесистый подарок – приз зрительских симпатий. Ура!

The Maccabees - Given To The Wild

The Maccabees – Given To The Wild

Первая “ласточка” из Given To The Wild – сингл Pelican, на самом деле, совсем не типичен для этой пластинки. “Брызжущая” юношеским позитивом и неиссякаемым задором композиция, скорее сбивает с толку, нежели настраивает на нужный лад. Это, наверное, один из немногих следов бурной молодости, привет ушедших нулевым. Когда вы первый раз знакомитесь с альбомом, вас сразу же ставят перед фактом: времена весёлых брынчаний на гитарах и легкомысленных мотивчиков ушли навсегда. The Maccabees выросли. Во всех смыслах этого слова.

После вводного 2-минутного интро, служащим как-будто своеобразным порталом из нашего мира в совсем другое измерение, Маккабисы сразу же берут с места в карьер. Вас буквально сбивает с ног разнообразие и глубина первых композиций. Причём, так до конца и не понятно, какое же настроение у этих песен. Другими словами – они чертовски универсальны. Под восхитительные “Child” и “Heave” можно, как грустить и предаваться своим мыслям, так и просто с удовольствием подпевать и дрыгать ногами мелодиям. Кстати, я не очень понимаю некоторых наших английских коллег, сравнивающих GTTW c “Вива ла Видностью” Coldplay. Где они это услышали – не понятно.

Alt-J - An Awesome Wave

Alt-J – An Awesome Wave

Cамое главное, что “Великолепная волна” по-настоящему врезается в память абсолютно любому слушателю (особенно неподготовленному скептику). Это уже становится модным, но музыканты также придумали собственное определение для своего стиля – фолк-степ (или же трип-фолк). Определение достаточно точное, потому как “прилепить” стандартный тег к данному альбому просто рука не поднимается. Временами издевательски гнусавый, а порой вытягивающийся пронзительным фальцетом вокал Джо Ньюмана, ломанные нестандартные гитарные пассажи Гвилла, мастерское обращение с синтезатором и электронными “примочками”  Гуса Хэмилтона и бойкие ударные Тома Грина – описать в точности всё это не представляется возможным. Это тот самый случай, когда лучше один раз услышать, чтобы понять о чём идёт речь.

Открытие года

Так уж получилось, что на каждую из трёх главных номинаций у нас оказалось, как минимум, по два равноценных кандидата. Посему, весь “нелёгкий” выбор состоял лишь в том, кому дать награду лично от нашего блога, а кого порадовать признанием читателей. И если по поводу калифорнийцев The Neighbourhood никаких вопросов не возникало на протяжении всего года, то появление на лидирующей позиции “эльфийского мини-оркестрика” Moulettes всерьёз удивило. Но на то они и открытия, верно? ;)

Moulettes

Moulettes

Кажется, я отчётливо слышу тихий шелест, падающих на землю увядших жёлтых листьев. Ощущаю, буквально всем телом, холодное дыхание злодейки-осени. Серость и меланхолия совсем скоро станут неизменными атрибутами, с которыми нам придётся мириться на протяжении не одного месяца. Но, знаете, порой, музыка может творить самые настоящие чудеса. Крохотные, заметные только для вас, но оттого они ведь не становятся менее волшебными, правда?

У британского барокко/прогрессив фолк-рок оркестрика (не стоит ухмыляться, это действительно так и выглядит) есть одно самое настоящее магическое заклинание. Пусть и на небольшое время, но эти ребята способны перенести вас в… сказку. Ну или то место, где деревья всегда в зелени, солнце слепит глаза своей яркостью, уши закладывает от бесконечного щебета птиц и журчания, убегающих вдаль, кристально чистых ручьёв. В общем, туда, где возможно всё что вы только пожелаете.

The Neighbourhood

The Neighbourhood

Этот калифорнийский квинтет стремительно ворвался в зарубежную блогосферу, оставив после себя череду коротеньких, зато многочисленных постов на всевозможных музыкальных сайтах по всему миру. The Neighbourhood выбрали в качестве своего опознавательного знака перевёрнутый уютный домик, который, наверное,  каждый из нас рисовал в детстве.

Но самое интересное здесь не то, что довольно милая “Female Robbery” понравилась многих людям во всех уголках нашей планеты, а в том, что авторитетный человек в музыкальном мире – британец Zane Lowe включил в эфир своего известного радио-шоу на BBC 1 первый же сингл этих молодых и никому не известных американцев (ладно, если бы это были его соотечественники, никто бы и слова не сказал, а тут гости из-за океана).

Drawn From Bees - The May King And His Paper Crown

Drawn From Bees – The May King And His Paper Crown

Спросите у среднестатистического слушателя, что ему известно о Drawn From Bees. Скорее всего, он посмотрит на вас, как на умалишённого. Ничего удивительного, ведь он никогда не слышал удивительных гитарных пассажей, по-настоящему уникальных и неповторимых в каждой композиции вот уже второй альбом кряду. Он ни разу не испытывал той необъяснимой дрожи и мурашек по всему телу от безупречной смеси пост-апокалиптического фолка, арт-рока и неповторимой “густой” атмосферы. Он просто не знает о The May King And His Paper Crown. А насчёт вас?..

Полное разочарование

Вот уж чего-чего, а громких пшиков в уходящем году было хоть отбавляй. Во многом, это связано с завышенными ожиданиями по отношению к известным музыкантам, ставшими заложниками своих же гениальных творений прошлого. По сути, ни один из рок-гигантов, так и не смог в полной мере ублажить нейтрального слушателя. Не обременённого слепым поклонением, характерным для “истинных фанатов” и занудным брюзжанием вечно недовольных хэйтеров.

Однако более всех выделятся из этого ряда The Killers. Если те же Мьюзы и Bloc Party смогли приподнести публике хоть какой-то спорный материал для бесконечных холиваров, а The XX и Keane записали, в общем-то, крепкие, хоть и непритязательные пластинки, передающие дух предыдущих работ, то “Киллеры” не сделали ни-че-го. Battle Born пуст и безвкусен, словно старая пожёванная жвачка. И даже переживающий вторую молодость вокал Брэндона Флауэрса, не в состоянии вытянуть лонгплэй из трясины полнейшего уныния и каких бы то ни было свежих находок.

The Killers - Battle Born

The Killers – Battle Born

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

Долгое время главным проводником величия государства американского в массы с помощью музыкального искусства, являлся Брюс Спрингстин. Теперь эту почетную миссию из его рук окончательно приняла лас-вегасская группа The Killers. Встречайте, Брендон Флауэрс — Брюс Спрингстин для поколения айфонов и айпадов. На своем четвертом лонгплее, ведомый им коллектив звучит так, что кажется, что более американская запись невозможна в принципе.

«Battle Born» могуч как Эмпайр-Стейт Билдинг, и красив как ниагарский водопад. Это первый альбом “Киллерсов”, на котором полностью отсутствуют иноземные влияния. Никаких тебе приветов Британии, никаких реверансов Роберту Смиту. Стопроцентно национальный продукт. Как сигареты Мальборо и улыбка Тома Круза. Окончательно впустив дух Спрингстина в музыку своей группы, Флауэрс льёт слова, как пули, и поет для каждого, кто влюблен в звёзды и полосы.

Muse – The 2nd Law

Muse – The 2nd Law

The 2nd Law – новейший альбом Muse, тематически во многом стал результатом разочарования в людях. Ярость среднего класса оказалась не столь сильной, она не смогла “поразить зажравшихся котов в самое сердце” (…it’s time that the fat cats had a heart attack – см. Uprising).

И вот, там где The Resistance стартует с уверенного и боевого “they will not control us, we will be victorious” – The 2nd Law начинается с драматичного “wake to see – your true emancipation is a fantasy”. И название альбома, отсылающее ко второму закону термодинамики, в случае с альбомом проецируется на незавидную судьбу нашей планеты – она выступает здесь в роли “изолированной системы”, ресурсы которой постепенно исчерпываются, а человечество варится в собственном соку, желая только размножаться, увеличивать свой достаток, вбухивая деньги в монстра по имени “мировая экономика”, который становится все более неуправляемым и опасным. Ясное дело, что долго так продолжаться не может, и, рано или поздно, наша “система” – Земля – выйдет из строя, а жертвами этого коллапса станет человеческий род.

Худшая обложка года по всеобщему мнению

Trust – TRST 

Лучшие в своём стиле

Далее следуют локальные победители, выпустившие самые крутые работы, если рассматривать их в конкретно  заданном жанре.

Jack White - Blunderbuss

Jack White – Blunderbuss

Ближайшие преследователи: The Rubens, The Heavy, 22-20’s, Allah-Las

Чтобы не стряслось со старым-добрым блюз-роком, всё отходит на второй план, если за дело берётся Джек Уайт. Его безграничный талант выжимать из гитары всё, на что она только способна, а также гениальность в сочинении хуковых мелодий – неповторимы. Простите, The Rubens и The Heavy.

Citizens! - Here We Are

Citizens! – Here We Are

Ближайшие преследователи: Electric Guest, Brasstronaut, Half Moon Run, Lawrence Arabia

Citizens!, пожалуй, одна из самых не британских музыкальных групп, среди всех молодых лондонских коллективов. И дело здесь даже не в том, что ребята оказались на супер-модном французском лейбле Kitsune, или том факте, что в 2006-ом году парни играли совершенно другую музыку. В те времена у Тома Барки и Ко вообще были совершенно иные интересы, нежели сегодня. Серьёзно увлёкшись британской военной историей в Лидском университете и, будучи студентами, они создали бэнд под названием Official Secrets Act (конечно же, и тут без исторической подоплёки не обошлось), и тяготели к более привычному для английской столицы  гитарному поп-року. В кумирах у них тогда ходили нью-йоркские нью вэйверы Talking Heads, пост-панкеры The Futureheads, ну и Blur, естественно. Куда же без них-то.

Прошло уже куча времени (без малого, 6 лет), но оно, как-будто оказалось не подвластно над нашими героями – ребята становятся всё взрослее, однако их музыка походит скорее на творчество взбалмошных подростков, чем на творчество образованных молодых людей. Можно было бы, конечно, всё свалить на “гадкое” влияние соседей по лейблу (Hot Chip, Is Tropical, Delphic, Housse De Racket и Two Door Cinema Club – ребята далеко не самые спокойные), но вся штука в том, что “Граждане” сами, как говориться, докатились до жизни такой…

Balthazar - Rats

Balthazar – Rats

Ближайшие преследователи: The New Electric Sound, Two Wounded Birds

Существуют альбомы, пронзающие сердца слушателей, во многом потому, что они появились в очень нужный момент. Другими словами, чудесным образом совпали с душевными порывами, творящимися внутри каждого из нас, когда приходит осенняя пора. Rats, в этом смысле, просто идеальная работа. Отточенная, выверенная до последней ноты и интонации в голосе Маартена Деволдере.

Гулкие басовые партии (когда, закрыв глаза действительно можно почувствовать ленивые вибрации струн), поддерживаемые акустическими гитарами с ревербом; умная лирика с множеством ярких образов и ассоциаций, осознанно приглушённые ударные на заднем фоне, “прокуренный”, ухмыляющийся отчего-то вам, голос вокалиста, и, конечно же, безумно красивые скрипично-духовые пассажи (без которых, Balthazar потеряли бы, наверное, половину своего шарма и самобытности). Всё вместе же, это соединяется в безупречную по красоте и невероятно добрую ностальгическую эссенцию.

Dry the River - Shallow Bed

Dry the River – Shallow Bed

Ближайшие преследователи: если брать в расчёт именно фолк-коллективы, а не бородатых поэтов-песенников, то Dry The River с лёгкостью уделывают всех. Mumford & Sons, например, нервно курят где-то в сторонке.

Это не просто очередная милый фолк коллектив. В своих песнях Dry The River сочетают лиричные поп мотивы, фолк минимализм, адреналиновые хардкор/панк (!) элементы и настоящие оркестровые пассажи с альтом, скрипками, мандолиной, хоровым пением и многим-многим другим. Просто представьте на миг мягкий приторный Sign No More от Mumford & Sons, скрещённый с невесомым Маккабисовским Given To The Wild, и вы, быть может, сможете понять, что же представляет из себя Shallow Bed.

Несмотря на то, что больше половины материала на пластинке мне довелось услышать задолго до её выхода, она всё равно смогла меня поразить. Соединённые одной общей идеей и концепцией услышанные ранее песни, заиграли новыми, ранее невидимыми мне оттенками, словно драгоценные камни на ярком солнце. “Shaker Hymns” и “History Book”, к примеру, превратились в одних из самых милых и задумчивых композиций на диске, любовные баллады “The Chambers & the Valves” и “Bible Belt” добавили романтичности и лиричности в альбом. Ну и, конечно же, искромётные номера вкупе с необыкновенным кристально-звенящим голосом вокалиста Питера Лиддла – визитная карточка Dry the River. Их здесь чуть ли не половина альбома: “New Ceremony”, “No Rest” (которая переплюнет по эмоциональности даже знаменитую “Video Games”), “Weights & Measures”. Апофеозом всего действа по праву может служить эпичная “Lion’s Den”.

Cold Showers - Love and Regret

Cold Showers – Love and Regret

Ближайшие преследователи: окститесь. нет таковых.

Обложка американских дарквэйверов Cold Showers как нельзя лучше характеризует, что в данный момент происходит с пост-панк ревайвлом в целом. Ещё лет пять назад можно было, в прямом смысле, зарыться с головой в многочисленные релизы, выпускаемые просто-таки в промышленных масштабах.

Сейчас же мы наблюдаем увядание того смелого красивого ростка, пробившегося сквозь толщу нескольких десятилетий забвения. Наверное, так и должно всё быть. А Cold Showers, по крайней мере, самое любопытное и приближенное к олдскулу пост-панк событие года. На фоне массы малоизвестных полу-альтернативных бэндов – “Любовь и Сожаление”, и правда, не так уж плох. Послушайте.

Me the band

Me

Ближайшие преследователи: Deep Sea Arcade, Temples

Заранее прошу прощения у всех мьюзофилов, но, похоже, что без упоминания ваших небожителей в этой статье просто не обойтись. Действительно, за все годы, что я сознательно слушаю музыку, было довольно проблематично найти современную группу, способную замахнуться на эпичность Muse. Но австралийцы [Me] пошли намного дальше.

Не став бездумно копировать творчество всемирно известных британцев, этот нео-прог рок квартет показал нам всю прелесть психоделичного рока 70-х, да ещё с таким раз размахом и масштабностью, что английские журналисты из радио-станции Kerrang тут же окрестили этих молодых ребят коллективом, в котором каждый из четырёх участников – маленький Фредди Меркьюри.

Результатом  работы музыкантов в 2012-ом году стала поистине многогранная Another Story High EP, которую неподготовленный слушатель с лёгкостью бы мог принять за новые композиции Muse, решивших вдруг удариться в психоделию 70-х. Кажется, здесь есть всё самое грандиозное из той замечательной эпохи: “Dutch Medicine” вполне можно представить исполняемую Битлами времён Сержанта Пеппера, “Working Life” – настоящая мини-опера, навевающая воспоминания с легендарной Квиновской Bogemian Rapsody; в “Like A Fox” отчётливо слышатся Лед Зеппелиновские гитары и вокал. диапазону которого позавидовал бы Мэттью Беллами, а “Naked” – самый настоящий стадионный гимн, идеально вписавшийся бы в Мьюзовский The Resistance.

Patrick Watson – Adventures In Your Own Backyard

Patrick Watson – Adventures In Your Own Backyard

Ближайшие преследователи: Michael Kiwanuka, Eugene McGuinness

Способность дёргать за невидимые человеческому глазу струны душ людей своей музыкой,  дана очень не многим артистам. Патрик Уотсон, судя по всему, как раз находится в этой малочисленной и престижной когорте. Записав четвёртую пластинку, он вовсе думает скатываться в скучное самокопирование и однообразие, свойственное многим опытным сонграйтерам. Спустя 3 года после шикарной Wooden Arms, канадский мульти-инструменталист вместе со своими преданными единомышленниками дарит нам очередное маленькое чудо под названием Adventures In Your Own Backyard. Выступления Патрика неизменно сопровождаются невообразимой долей театрализованности и эфемерности происходящего вокруг. Когда создаётся стойкое впечатления абсолютной отрешённости от окружающей действительности. Звуковая завеса песен оказывается настолько плотной и испещрённой множеством потаённых звуков, что вы, хотите того или нет, обязательно попадёте под действие этого приятного музыкального гипноза.

bird_emotion_by_Era_Artwork

Для тех, кому лень читать. Вся суть в одной картинке.

Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.


* Часто комментируете?
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.

Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.

Последние комментарии

Ещё в разделе "Топ"

Эй, гость!
Чем я могу помочь?