Давно читаете нас?ЗарегистрироватьсяВойтиИзбранное Случайное |Календарь
Обзоры

Неизвестная Шотландия #1

Travis, Franz Ferdinand и даже King Creosote – забудьте эти слова. Шотландский департамент Indie Birdie Blog открывает новую рубрику, в которой намеревается рассказывать о таких исполнителях, что Arab Strap и The Delgados всем покажутся заезженным мейнстримом. Первый выпуск всецело посвящен славному городу Глазго, в котором традиционно крутится добрая половина шотландской сцены: только успевай вылавливать из тусовки наиболее понравившиеся коллективы.

 

Over the Wall

Indie Pop, Folk-Rock



Мэттью Янг, автор главного шотландского музблога «Song, By Toad» и основатель одноименного лейбла, некогда писал, что дуэт «Over The Wall» наслаждается выступлениями вживую больше, чем любая другая группа. Счастливые лица Бена Хиллмана и Гэвина Прентиса на фотографии сверху, пожалуй, эти слова подтвердят: по всей видимости, исполняя самопровозглашенный «эйфорический фолк-поп», не заразиться хорошим настроением просто невозможно. Пока, к сожалению, все эти эмоции предназначены сугубо для внутришотландского использования, и перевалиться over the (Hadrian’s) wall посредством всесильного интернета их студийные записи не успели. Всяческих синглов у группы, впрочем, достаточно, чтобы пополнить свой плейлист и обрести к ней необычайный интерес.
«Shifts» любители телесериалов могли слышать в концовке пятого сезона «Skins» – это динамичный и эклектичный гимн с ощутимым привкусом электроники и безумно приятными, несмотря на кажущуюся однообразность, залпами духовых. Еще наглее себя поведет «Thurso», которую, раз услышав, и вовсе невозможно удалить из текущей ротации. Неторопливо разогреваясь под задумчивый перебор акустики, поскрипывающую губную гармошку и критический самоанализ вокалиста Прентиса, песня в конце концов добирается до безупречной многоинструментальной кульминации, и уж тогда-то слово «euphoric» вам точно придет в голову первым.

 

RM Hubbert

Acoustic, Intrumental




Бывший гитарист глазвегианского пост-рокового коллектива с отнюдь не глазвегианским названием “El Hombre Trajeado”, РМ Хабберт на своих сольных пластинках выпускает музыку весьма специфическую. Его инструментальные композиции, с одной стороны, выявляют весьма высокий уровень гитарного мастерства, а с другой – слишком уж абстрактны, неуловимо-потусторонни, чтобы по-настоящему замкнуть в голове рядового слушателя провода, ответственные за безусловное одобрение. Эти симпатичные песни похожи на кельтских фэйри, вечно скользящих по границам вашего восприятия и редко-редко заступающих внутрь – если, конечно, у вас достаточно богатое воображение, чтобы ассоциировать с данными фольклорными персонажами небритого упитанного джентльмена со снимка.
Впрочем, на своем последнем релизе «Thirteen Found And Lost» (2012) Хабберт, похоже, скрепя сердце согласился, что немного вокала его творениям не повредит, и с этой целью наприглашал в гости видных коллег по цеху и давних знакомых. Именно композиции с их участием, на мой взгляд, действительно украшают пластинку: «Car Song» с фирменным, прочувствованно-доверительным бубнежом Эйдана Моффата (Arab Strap) не зря была выбрана в качестве сингла, а «The False Bride», на которой поет Аласдер Робертс – один из самых ярких шотландских исполнителей – подстерегает слушателей в самом конце альбома, заключая их в объятия бесподобных робертсовских стонов.

 

Three Blind Wolves

Indie, Folk



Видите, видите этого очкастого усача, наполовину спрятавшегося за шевелюрой светловолосого коллеги, которому хоть сейчас в экранизацию фэнтези-романа о Древней Руси? Это (усач, а не коллега) – Росс Кларк, некогда основавший коллектив с загадочным названием «The Scarfs Go Missing». Один из порывов буйного шотландского ветра, сдается, однажды унес все вышеупомянутые шарфы в лес и обмотал их вокруг голов трех ни о чем не подозревающих зверей, так что Росс мгновенно набрал новых участников и озаглавил ансамбль «Three Blind Wolves».
Новоявленная группа произведет отличное впечатление на всех любителей современного инди-фолка: желающие могут найти доказательства на альбоме «The Maybe Forest» (2011). Кларку необычайно повезло с голосом, которому, как кажется, будет тесно в любой комнате или студии, причем на отменной «Emily Rose» этот мощный вокал поддерживают и остальные участники, создавая гармонии в духе, например, Fleet Foxes. Впрочем, в отличие от животных Пекнолда, «волки» на своей дебютной пластинке успешно заигрывают с кантри и блюзом: скрипучая хрипотца фронтмена в такие моменты отсылает к мрачным «Castanets» и дикому обаянию неприветливых дремучих лесов. Эта душевная и щемящая музыка однозначно делает Росса Кларка одним из кандидатов на постоянную прописку в авангарде шотландской сцены.

 

 

Треклист обзора:

01. Over The Wall – Shifts
02. Over The Wall – Thurso
03. RM Hubbert – Car Song (with Aidan Moffat)
04. RM Hubbert – The False Bride (with Alasdair Roberts)
05. Three Blind Wolves – Emily Rose
06. Three Blind Wolves – The Maybe Forest

Скачать
  • audiot

    Всё практически, имхо, для внешнешотландского использования :) непригодно. Может только для ярых фанатов шотландского инди-фолка и то с натяжкой. Самая первая вещь ещё куда ни шло (есть шансы), но чем дальше в лес тем толще партизаны…… увы :(

Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.


* Часто комментируете?
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.

Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.

Последние комментарии

Ещё в разделе "Обзоры"

Будем ждать? Часть вторая

VN:RO [1.9.22_1171]
3.0 (5)
5

EL VY – Return to the Moon (2015)

VN:RO [1.9.22_1171]
2.9 (15)
2

Editors – Violence (2018)

VN:RO [1.9.22_1171]
2.7 (10)
0

The Moxie

VN:RO [1.9.22_1171]
2.1 (5)
0
Эй, гость!
Чем я могу помочь?