Давно читаете нас?ЗарегистрироватьсяВойтиИзбранное Случайное |Календарь
Обзоры, ,

Bloc Party – Four (2012)

Сразу стоит оговориться, что я не совсем обычный поклонник Bloc Party, скорее, даже совершенно ненормальный. В то время, как в нашем, уважительном к чужому мнению, комьюнити, считаются чуть ли не сакральными фразочки вроде  “Silent Alarm – бесспорная вершина творчества группы” или “Intimacy – есть ни что иное, как коммерчески провальная хрень, чуть не развалившая в итоге великолепный британский квартет”. Для меня же, и “Молчаливая тревога”, и “Интимность” – чудо-альбомы. Я скорее отношусь с некоторой долей неприязни к A Weekend In The City (ну и по дефолту, совершенно не приемлю электронные эксперименты Келе в его The Boxer).

Прежде чем остановиться на самом альбоме, стоит сначала понять, что же вообще такое Bloc Party. Лично для меня – это (всегда) запредельный нерв в каждой композиции. Это резкий, проникновенный, как кинжал, резко вонзённый в живот, вокал Келе, который каким-то непонятным образом узнаётся из сотен других голосов своими слегка фанатичными надрывными нотками. Bloc Party – это рассечение пальцев в кровь о гитарные струны. Они ведь одними из первых в нулевых показали, что можно сотворить, соединив ледяную пост-панковую жёсткость и динамичные, танцевальные элементы в единое целое. Примерно тогда же в этом ключе пробовали действовать те же Franz Ferdinand и Maximo Park, но именно данная английская четвёрка ассоциируется у большинства людей с указанными выше музыкальными чертами, правда ведь?

Four (2012)

Track List:

01 So He Begins To Lie
02 3×3
03 Octopus
04 Real Talk
05 Kettling
06 Day Four
07 Coliseum
08 V.A.L.I.S.
09 Team A
10 Truth
11 The Healing
12 We Are Not Good People
13 Mean (Bonus Track)
14 Leaf Skeleton (Bonus Track)

[ Мы были вынуждены удалить ссылки на ознакомительное скачивание по просьбе правообладателей. ]


Итак. Четвёртый альбом. Четыре года сплошного молчания и полнейшей неизвестности. Едва Four ликнулся в сеть, его тут же окрестили своебразным камбэком, этаким уважительным реверансом в сторону идеального и всеми любимого Silent Alarm. Отчасти – это действительно так: полное отсутствие каких-либо намёков на электронную “начинку” в новых песнях, олдскульный рок-саунд – всё это и правда способно выдавить скупую слезу даже у самого брутального и бессердечного фаната группы. На самом же деле, своей тяжёлой, порой, прямо-таки давящей атмосферой, Four обязан периоду, когда музыканты некоторое время жили в Нью-Йорке, а сам Келе запоем начал слушать Нирвановский Bleach. Собственно, всё это ярое увлечение тяжёлой музыкой (и гранжем, в частности), которой пропитана приличная чать американской рок-музыки, и стало причиной, отчего новая работа Bloc Party оказалась настолько “неряшливой”, густой и весьма агрессивной.

Four, по своей сути, история в двух частях. Первая начинается с первых же секунд “So He Begins To Lie”, и небрежно брошенной фразы от Келе – “Oh, have you got that already?”. Перед глазами тут же возникает небольшая прокуренная студия, в которой нон-стопом записываются: мрачная “3×3″, чередующая зловещий шёпот в куплетах (“No one loves you”, “No means no”) и, ставшие уже фирменными, зычные вопли Келе в припеве; совершенноSmashing Pumpkins’ная “Kettling”, двусмысленная “Coliseum” с приблюзованным акустическим дебютом и, словно срывающимися с цепи, после пророческого заявления “The Empire never ended”, грозными метал-риффами в концовке. Бронебойная “Team A” и вконец крышесносящая “We’re Not Good People” – вещи, которые оставляют вас сидеть с открытым ртом и немым вопросом в глазах – “Что это, чёрт побери, было?!”

Но на диске странным образом соседствует и другая сторона, иная история – невероятно эмоциональная, а иногда даже романтичная. Тут вам и протяжная мелодрама “Real Talk”, и поистине Кьюровская баллада “Day Four”, покорившая всех прежде всего своей простотой и искренностью (“I’ve felt death/ Rising from me/ From my fingers/ And out my mouth”); в танцевальном Show, Show, Show, show me-припеве “V.A.L.I.S.” мне отчего то сразу вспомнились приснопамятные Phoenix вместе со своей “1901”. И, пожалуйста, не забудьте про релаксирующую нью-вэйвовую “The Healing”. Как по мне, она была бы просто шикарной концовкой для альбома.

Во всём этом кроется также две абсолютные противоположности Four – отталкивающая, нарочитая “сырость”, едва ли не животная агрессия, каким-то непостижимым образом сосуществует вместе с такими близкими каждому из нас, проникновенными поп-треками. Альбом-парадокс. Одна большущая неоднозначность. Я одновременно дико люблю его, а временами настолько же люто ненавижу. Постоянным остаётся лишь одно – он не оставляет тебя безучастным или нейтральным к происходящему. И в этом – вся суть Bloc Party.

FunkySouls | Facebook | LastFM

* обязательно для заполнения

* обязательно для заполнения


* Часто комментируете?
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.

Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.
Эй, гость!
Чем я могу помочь?