Давно читаете нас?ЗарегистрироватьсяВойтиИзбранное Случайное |Календарь
Мысли, Разное

Альбомы – пережиток прошлого?

Вдохновлённый прогнозами на будущее десятилетие в многострадальной музыкальной индустрии, я решил пофантазировать на одну из затрагивающихся там тем. А именно – целесообразность массового выпуска студийных альбомов уже в ближайшие 10-20 лет.

Здесь всё же стоит сделать небольшую оговорку, потому как все приводимые здесь примеры и “хамбл опиньоны” стоит рассматривать в двух, порой совершенно разных плоскостях: “у нас” и “как всё обстоит там, на Западе”. Не секрет, что покупка альбомов на пост-советстком пространстве – удел небольшого числа обеспеченных меломанов и прочих мьюзик-гиков. (Имеется ввиду не редкая покупка пластинок любимых артистов, а стабильное и планомерное приобретение новинок).

У них, “там” – всё несколько иначе. На продаже дисков всё ещё можно срубить некоторое количество “мёртвых американских президентов”, хотя с каждым годом это становится всё сложнее и сложнее. Какой же выход видится всвязи с такой печальной ситуацией для музыкантов и их “бедненьких” лейблов? Отказаться от альбомов вообще!

Такими вполне могут быть слоупоки будущего.

Согласен, звучит не совсем логично и, на первый взгляд, даже дико. Но если учесть тот неоспоримый факт, что чуть менее, чем всегда, люди покупают альбом из-за парочки своих самых-самых любимых песен, а остальные треки идут скорее, как приятное дополнение (окей, в этот список не входят ваши личные топ-10/20 за год, к примеру, но в остальном так всё и происходит, правда ведь?), то совершенно нормально, если фанаты захотят отблагодарить своих любимчиков звонкой монетой (куда меньшей по номиналу, естественно) только за то, что они действительно любят и за что им не жалко расстаться со своими кровными.

Обожаешь новый сингл или редкий би-сайд какой-нибудь newest-hotwave-tripstep группы The Neon Arctic Skrillmuse, но при этом тебе совершенно пофиг на оставшуюся половину их треклиста? Нет проблем! Плати только за понравившийся материал! Собственно, подобная схема уже реализована на сервисах вроде bandcamp, только находится пока что в зачаточном состоянии.

Ариэль пост-хипстер

При этом, сами лонгплеи не пропадут окончательно, а превратятся в некий аналог грампластинок и аудиокассет XXI века. Т.е. купить их сможет любой желающий задрот, чтобы украсить яркой коробочкой собственную пыльную полочку. Ведь формат mp3 также скоро может перестать пользоваться массовой популярностью.

Что дальше? Повсеместное распространение музыки в высоком качестве, потоковое воспроизведение на специальных сетевых сервисах вместо физических носителей (этакий “вконтакте HD” или “last.fm v 2.0″), онлайн концерты – это всё, конечно, прекрасно, но, думаю, пользоваться всеми этими прелестями цивилизации суждено уже нашим детям.

Вместо эпилога…

Нет, где-то на локальном поп-уровне – это вполне себе осуществимо, но что делать тем “неудачникам”, которым не хватает современных кумиров “Пичфорков”, NME’шек и прочих аналогов в смежных стилях? Перенесёмся также за другую сторону баррикад – начинающие группы вряд ли смогут юзать все эти hi-tech штучки, в отличие от своих более именитых коллег.

Поэтому… в большинстве своём, всё останется на своих местах. Альбомы может быть и исчезнут когда-нибудь, как глобальное явление, но люди всё равно будут продолжать качать любимую музыку с торрентов и файло-обменников (не важно в каком формате). В-общем-то, этой фразой можно было начинать данный пост (и им же ограничиться). Но, как было сказано в самом дебюте статьи – пофантазировать же хочется…

  • audiot

    –люди всё равно будут продолжать качать любимую музыку с торрентов и файло-обменников–
    Тут наверное несколько не соглашусь: скорее всего или же прикроют эту лавочку (что скорее всего) или же сделают легальной.
    Одно из двух, по моему. И китайцы не помогут :)

  • demnetlike

    Не думаю, что исчезнет формат альбома, потому как было это уже несколько раз опробовано. Одним нужны тупо синглы, другие всё же хотят кайфануть от полноценной работы, так что и те и другие пока что мирно сосуществуют))
    П.С. Вот ты привязался к “степу” :D

  • Dan

    “сингловый” формат приведёт к снижению качества музыки, я считаю. в том плане, что о песне будут думать как о товаре, который нужно получше продать. искусство ради денег.

    работа с альбомами всё же подразумевает работу всецельную, самовыражение (впрочем, уже ведь далеко не всегда) с надеждой на то, что что-нибудь из этого станет хитом.

    насчёт прикрытия лавочки торрентов и файлообменников я скорее не согласен. возможно, при “прикрытии” даже из протеста появится свободное распространение группами.
    Вообще интересно, насколько это в интересах молодых групп. Те же Brasstronaut очень деликатно (“пожалуйста, если можно”) просили нас убрать ссылку на скачивание до 15 мая, и дважды потом намекнули, что после этого времени можно её возвращать. Одним нужно, чтобы о них узнали, другие хотят просто делиться музыкой как чем-то хорошим и добрым. К сожалению, таких не так и много.
    И только всякая известность, которой не приходится думать о своей узнаваемости, продаётся лейблам, которые потом с пеной у рта жалуются и просят нас удалить ссылку, несмотря на то, что “Наш сайт является лишь блогом, где размещаются ссылки на файлы, доступные публично.” :D

  • demnetlike

    да файлообменники по сути мешают только лейблам и наоборот помогают исполнителям. Все ведь помнят, как обошлись власти с мегааплаудом, а суть истории и обвинительный повод о якобы распространении песни 50 cent, которую уже миллион раз все скачали и которая никому не нужна была)) Поэтому торренты не прикроют ещё ооочень долго, потому что в этом пока не заинтересованы чиновники, либо сами торренты и 99% ФО перейдут на полностью индипендентный оффшор или сотоворят что-типа того, что предложила сделать пиратская бухта.

  • audiot

    Мегааплоад, hotfile и иже с ними – это только проба пера, как мне кажется :)
    С такими деньгами и оффшор не поможет, если они возьмутся серьёзно за это дело :)
    Просто пока не отработаны ни юридические, ни рекламные, ни защитные механизмы. Но это всё ещё впереди.
    А музыка в свободной скачке будет всегда, но известные бренды будут только с качеством 128, максимум 192 (для превью). FLAC и wav останется только для молодых и неизвестных групп – они сами заинтересованы в раскрутке.
    Но потом их тоже “деньги скушают’ – от этого никуда не денешься.
    Или ты меценат-миллионер и бесплатно отдаешь свой труд или же ты простой работяга, которому надо содержать себя, семью и создавать музыку.
    Повторюсь: пока нету технологий и мехнаизмов. Пока сами лейблы не договорились о едином “крестовом походе”/ Но это грядёт…. увы :(

  • demnetlike

    audiot, ой, ну на счёт того, что брендовых групп не будет с хорошим качеством, это всё неправда) работяг на заводе полно, желающих подзаработать, ну собственно пираты также и сейчас делают, как думаешь, откуда в сеть выползает флак и лоси брендовых команд ещё за долго до выхода в свет?)) способов есть миллионы, человеческий фактор всё решит, как это сейчас и происходит, а правообладатели уже напоминают шакалов и койтов, которые бегают по всему нету и подчищают любые ссылки) Пока что мэйджоры не в выигрышной ситуации и пробера пера с мега и хотфайл показала, что лучше оставить всё как есть) В итоге и мега и хот опять работают.

  • audiot

    demnetlike, –что брендовых групп не будет с хорошим качеством, это всё неправда–
    прикольная фраза :)
    Поживём – увидим. Я же не утверждаю (не в пример), а только прогнозирую :0)

  • demnetlike

    В феврале этого года верховный суд Швеции поставил окончательную точку в деле The Pirate Bay. В частности, владельцы Пиратской Бухты обязаны выплатить 550 000 евро музыкантам и звукозаписывающим компаниям в качестве компенсации за причинённые им убытки. В обозримом будущем выплата этой суммы маловероятна, так как у сооснователя TPB Питера Сунде и его команды нет никаких существенных активов на территории Швеции. Но даже если удастся выбить из них хоть что-то, авторы всё равно не получат ни копейки.

    Международная федерация производителей фонограмм (IFPI) не собирается делиться с авторами добычей. Несмотря на то, что сумма в полмиллиона евро была тщетельно рассчитана в ходе суда на основе оценки ущерба для конкретных авторов из-за скачивания конкретных файлов, все деньги, которые удастся собрать, будут потрачены на дальнейшую борьбу с пиратством. Об этом свидетельствует не опубликованный официально документ, попавший в руки издания Torrent Freak.

    Питер Сунде утверждает, что это обычная практика организаций по защите авторских прав. Насколько ему известно, ещё не было случая, чтобы хотя бы часть денег, отсуженных у пиратов RIAA и IFPI, попала в руки авторов. “Они скорее купят на эти деньги кокаина, чем поделятся с авторами, которых «защищают» — говорит Сунде.

    По информации Torrent Freak, организация RIAA после судебной победы над LimeWare тоже не проявляла никакого желания делиться. Суд тогда насчитал 105 миллионов долларов ущерба. Любопытно, что в иске RIAA изначально фигурировала абсурдная сумма в 72 триллиона долларов.

* обязательно для заполнения

* обязательно для заполнения


* Часто комментируете?
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.

Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.

Последние комментарии

Ещё в разделе "Разное"

Что скрывается за обложками? Часть первая

VN:RO [1.9.22_1171]
3.0 (2)
2

Finest Hour #266

VN:RO [1.9.22_1171]
3.0 (8)
0

Finest Hour #33

VN:RO [1.9.22_1171]
3.0 (3)
12

Finest Hour #359

VN:RO [1.9.22_1171]
3.0 (2)
0
Эй, гость!
Чем я могу помочь?