Давно читаете нас?ЗарегистрироватьсяВойтиИзбранное Случайное |Календарь
Обзоры, , ,

Destroyer – Kaputt (2011)

Похожие исполнители: Swan Lake; говорят, что David Bowie

Автор: PsyCrow

 

Для музыканта, который добился признания общественности с тремя разными проектами (New Pornographers, Swan Lake и, собственно, Destroyer), Дэниэл Бейхар – ну очень уж самокритичный человек. Стоило его предыдущей сольной работе, “Trouble In Dreams” (2008), даже не то чтобы провалиться в глазах рецензентов, а просто показаться им работой “добротной, но не более того”, как Дэн мгновенно затаил серьезную обиду, причем на себя в первую очередь. На бисайде к одному из своих бездомных синглов “Acher on the Beach”, вышедшему два года спустя, он признается: “I have lost interest in music. It is horrible”. И это, конечно, наглая ложь.

Kaputt (2011)

Track List:

1. Chinatown ( 3:49)
2. Blue Eyes ( 4:07)
3. Savage Night At The Opera ( 4:23)
4. Suicide Demo For Kara Walker ( 8:25)
5. Poor In Love ( 3:26)
6. Kaputt ( 6:18)
7. Downtown ( 3:51)
8. Song For America ( 4:28)
9. Bay Of Pigs (11:17)

Скачать

(VBR)

Полностью оправдывая свое название, на новой пластинке Бейхар планомерно уничтожает все или почти все, что было характерно для его самых успешных альбомов: жизнерадостные гитарки, патетичный надрыв вокала и tongue, который настолько in cheek, что со стороны похоже на флюс. Indie pop – kaputt, в общем. Новый путь, избранный “Destroyer” – стилизация под поп 80-х, то есть, обилие электронных колотушек, синтезаторов и ненавязчивый, мягкий вокал.

Впрочем, Бейхар доказывает, что у него хватает таланта сделать незаурядной и интересной даже такую ванильную, казалось бы, музыку: с колотушками здесь соседствуют электронные же бэкграунды, один другого краше, изредка прорезаются спокойные, но все такие же сочные, что и прежде, гитарные партии, ну а самый успешный прием Бейхара-композитора: привлечение духового оркестра для нанесения нежных джазовых штрихов и создания грустных оттенков меланхолии, причем привлечение серьезное и полномасштабное, не для галочки. В общем, есть смутное подозрение, что в клубах, несмотря на очевидные ассоциации, “Kaputt” никто крутить не будет.

Две центральные и заслуживающие наиболее пристального внимания композиции на альбоме – без сомнения, “Suicide Demo For Kara Walker” и “Bay of Pigs”. Первая после вступительного минималистичного отрезка, на котором один и тот же фрагмент поочередно исполняется тремя различными инструментами, расцветает неторопливой, проникновенной балладой об американском рабстве и его последствиях для негритянских женщин (“all of America live to light his pipe at night, to which Dixie responds – “free me…””), а кончается потрясающим и незабываемым букетом духовых. Последний же трек, выпускавшийся как сингл полтора года назад, после осторожного эмбиентного начала превращается в мрачную диско-отповедь с неясными намеками на провальную попытку Соединенных Штатов устроить революцию на Кубе в 1961-ом году.

Поспешу уточнить, что под “мягким вокалом” где-то выше подразумевается действительно мягкий. То есть, совсем. Почему-то при прослушивании большинства песен на “Kaputt” очень легко представить Дэна Бейхара, этого колоритного канадского еврея, развалившимся в кресле-качалке с подставкой для ног и лениво, в перерывах между потягиванием разнообразных коктейльчиков, выдающим эффектные строчки в духе “love is a political beast with jaws for a mouth, I don’t care” или “your Jesuit profile will suit the coming apocalypse”. Кстати, ироничные и загадочные тексты – пожалуй, самое очевидное неистребленное наследие “Destroyer” эпохи нулевых: у Бейхара мог исчезнуть интерес сочинять приставучие хиты по лекалам классического инди-попа, но от тяги к пронизанным метафорами и аллюзиями стихам избавиться оказалось не так-то просто. “I write poetry for myself”, indeed.

Если вы вдруг, как и ваш покорный слуга до недавнего момента, предпочитаете исключительно “порядочную” музыку с живыми инструментами и воротите нос от любых проявлений “попсы”, нет лучшего средства слегка расширить свои горизонты, чем этот легкий (но не легкомысленный) альбом, записанный опытным сонграйтером, который почти никогда не говорит прямым текстом, что же у него действительно на уме.

 

Интересные факты:

– Английское слово “kaputt” заимствует из немецкого то же значение, что и русское: “уничтоженный”, “разоренный”, “потерпевший неудачу”. Исполнителю с таким именем, понятно, подходит как ничто другое.

– Кара Уокер, вынесенная в название четвертого трека – современная американская художница, помогавшая Бейхару сочинять текст этой композиции. А “Suicide Demo”, кстати, это вовсе не “демо-версия суицида” и не “суицидальная демонстрация”: просто автору показалось, что композиция уж очень на черновик группы “Suicide” смахивает.

– “Вокал я записывал, пока готовил себе сэндвичи. По-моему, получилось запечатлеть интересное чувство непричастности. Могу ошибаться. Может, это суперскучно.” (c) Дэн Бейхар.

FunkySouls | LastFM | MySpace

  • zontik

    Это, пожалуй, самый недооценённый мною альбом прошлого года. Умом я понимаю, что он прекрасен, но уши (или сердце) твердят обратное. Попробую ещё раз, вдруг на этот раз всё сложится более удачно. Тем более с такой “сочной” рецензией. :)

  • Александр

    это глупость ставить диску 3 звезды

  • Dashko

    Вначале как обычно предпрослушка,первый, второй, третий, сложилось неопределенное впечатление от услышанного. Рука тянулась закрыть вкладку:), но что-то в этот момент меня остановило… Давай-ка почитаем, поставила на репит. И словно прохладное солнечное утро, пришло осознание, да как же я могу пропустить сее творение! Оказалось, что мои предположения относительно этого альбома были полны предубеждения и ошибочны.
    Друзья, это потрясающе!) А Blue Eyes…
    Ксати, видео Savage Night At The Opera уж больно напоминает короткометражный фильма Клода Лелуша “Рандеву”.
    PsyCrow, премного благодарна вам!

  • audiot

    Хорошо сделанный lounge, downtempo, nu-jazz, nu-disco, pop (выбираем что кому нравится или же всё в куче тоже потянет). Но только не indie :(
    Кстати Suicide Demo For Kara Walker, как по мне и для меня, лучше бы звучала без голоса :) Там музыка хорошая.

  • zontik

    audiot:

    А как ты определяешь инди по звучанию? Ведь это вообще жанр без звуковых рамок. И те же лаунжи и ню-диско могут быть одновременно и тем же инди. :)

  • audiot

    Да, инди не имеет рамок но имеет атмосферу, драйв, что-то необычное не такое как у всех.
    Independence – независимость, самостоятельность. И если раньше имелась ввиду запись на независимых радиостанциях и рекордах (откуда и пошло название), то сейчас это слово уже приобрело более широкое понимание. И даже инди-исполнители пишутся на больших лейблах (сейчас уже немного политика этих лейблов иная, не та что в конце 70-х начале 80-х), но не все выдерживают испытание славой,,,, увы:(
    —–
    Ни атмосферы, ни драйва, ни чего-то необычного в целом тут я не услышал. Хотя есть интересные музыкальные моменты.
    Добротно сделанный lounge-downtempo, с примесью джаза и nu-disco.
    Такую музыку приятно слушать тем кто устал от многочиленных однообразных лаунж-даунтемпо сборников.
    Всё это только моё, субъективное мнение.
    У каждого своё восприятие как музыки так и мира в общем (т.е. образ жизни, менталитет и свои жизненные установки тоже имеют огромное значение). Просьба не кидать камнями :)

  • Dan

    Александр
    это вы о рейтинге в 3 звезды?

    в плане альбома как такового вы, безусловно, правы, но не то чтобы мы оцениваем конкретный альбом и т.п., это оценка больше эмоциональная от прочитанного/услышанного прямо сейчас. так получается вполне честно: не понравилось / хорошо / понравилось, и без нюансов. ведь раньше при 5 звёздах средний рейтинг плавал от 4 и выше, потому что 2 и ниже практически никто не ставил, так каков смысл? :)
    теперь картина получается куда более объективной. мы специально сделали 3 звезды, чтобы было проще и быстрее оценить :)

  • Nikolas

    рецензия класс! понравилась идея с интересными фактами!

  • Александра

    в этот альбом нужно вникать.
    в конце прошлой весны мой молодой человек среди прочего записал Song for America на диск в машину. “приятно”, – подумала я. “не, у них нет больше ничего интересного”, – сказал молодой человек, однако на следующий диск добавил еще две песни: Blue Eyes и China Town. “как приятно”, подумала я. “не, вот эти три песни – это самое лучшее, остальные так себе”. “неужели”, – подумала я и записала весь альбом, вместе с 9-м треком The Laziest River (найдите, скачайте, он есть в UK Edition) – просто чтоб послушать в дороге и убедиться в справедливости слов любимого.
    и, боже мой, все лето и осень (и теперь вот снова…) мы слушали этот диск, диск портился, мы переписывали и опять слушали. альбом как будто переливается: то одна песня, то другая, то один инструмент, то другой, то бэк-вокал, то текст выходят на первый план. а потом вдруг разберешь какую-нибудь фразу, а то и запомнишь. или неожиданно услышишь в 100 раз прослушанном звуки, которых раньше не замечал.
    этот альбом – один из немногих, которые можно слушать целиком, не прыгая между треками. выдержанный, цельный, многослойный, саркастично-гедонистский, очень сочный.
    как будто едешь не по расквашенным солью и пробками улицам, а по пустынному океанскому побережью на закате нежаркого дня.

* обязательно для заполнения

* обязательно для заполнения


* Часто комментируете?
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.

Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.

Последние комментарии

Ещё в разделе "Обзоры"

Эй, гость!
Чем я могу помочь?