Давно читаете нас?ЗарегистрироватьсяВойтиИзбранное Случайное |Календарь
Мысли

Кто ты или куда катится музыкальная индустрия?

Все мы, так или иначе, делимся на два типа: одни – этакие консерваторы, люди, готовые слушать своих любимчиков годами. Чаще всего они “законсервированы” в парочке отдельных стилях, а ко всем новичкам своей музыкальной библиотеки относятся с некоторой долей настороженности и скептицизма. Вторые – те, кого можно назвать слушателями с широким кругозором. Эти, напротив, вольготно разгуливают по многочисленным музыкальным направлениям и обычно находятся в курсе всех новомодных веяний. Понятно, что и у тех и у других – куча собственных плюсов и минусов.

Консерваторы, например, досконально знают то, чем увлекаются, отдают всего себя без остатка изучению того, что связано с предметом своей страсти. В то же время, это напоминает старую историю с лягушкой на дне колодца, которая думала, что весь мир – это крохотный кусочек неба в вышине. И здесь даже плохо не то, что у человека формируется ограниченный взгляд на музыку (никогда не поздно открыть для себя что-то новое и интересное), а страшно, что он осознанно ограничивает в этом  сам себя…

С продвинутыми (назовём их так) слушателями всё обстоит примерно также, только они “копают” не вглубь, а вширь. В результате чего, создаётся иллюзия всезнайства. На самом же деле, такие личности обычно ограничиваются парочкой-другой представителей из каждого стиля, иногда, толком вообще зная истории их появления и развития. Истина же, как обычно, находится где-то посередине. Хотя, как до неё добраться, не скатившись в один из двух вышеперечисленных лагерей, я не знаю. Скорее всего нужно спокойно слушать то, что нравится, и поменьше думать обо всём этом.

Эти рассуждения подводят нас ко второй теме этого поста. Во многом благодаря ей и произошло такое расслоение нашего комьюнити – современной музыкальной индустрии. Согласитесь, раньше всё было куда как проще: коллективов, правда, и тогда было хоть лопатой греби, но стилей всё же существовало куда как меньше. Хотя даже не в этом дело, а скорее в том, во что превратилась музыка в наши дни. Её распространении, как она доходит до ушей своих потенциальных слушателей.

Если когда-то она давала возможность высказать свою позицию, показать всему миру действительно что-то необычное, чего до тебя не делал никто, то сейчас, музыка – товар, причём товар скоропортящийся. Опустим тот момент, что в наши дни мало кто утруждает себя придумыванием чего-то нового, неординарного (как правильно, кто-то заметил, нулевые – это эпоха ревайвлов), но даже то, что сейчас на пике популярности, через пару лет просто уйдёт в небытие, а публика будет сходить с ума по очередным новым “звёздам”. Каждый просто пытается придумать/своровать что-то трендовое, дабы “срубить бабла”.

Те же, кого мы слушаем, по большей части – лишь “курицы”, несущие золотые яйца для музыкальных лейблов (потому то я и надеюсь в этом плане лишь на инди, не то с припудренными мордашками, обильно пропиаренное многочисленными сми, а настоящее). Даже чисто логически можно просчитать, что количество групп обратно-пропорционально её (музыке) качеству. Люди просто теряются в огромной куче релизов, выходящих едва ли не ежедневно. Некоторые из вас могут парировать, дескать, выбор –  отличная штука. Ведь каждый может выбрать что-то своё из всего того множества. Но выбор должен быть среди достойных кандидатов, иначе это просто фикция. С каждым годом это всё больше напоминает мне копание в грязи (или ещё в чём-то), в надежде отыскать бриллианты. Но когда эта гора всё увеличивается и увеличивается, да ещё и на фоне высказываний о благополучной кончине этой самой индустрии, как таковой, напрашивается разумный вопрос – что же будет дальше?…

  • Dan

    мысли о собственном ограничении и некоторое сожаление о том, что я не могу употреблять какую-то еще музыку, меня преследовали некоторое время. в лет 16-17, когда мне одновременно много и мало было колдплея и кин, а до этого кино. но потом я понял, что еще есть куча всего, и все эти размышления безосновательны.
    мне сейчас жалко, что я не сразу сходу могу вспомнить название песни и группу. столько всего..

    а сожаление есть насчет действительного “копания в грязи”. или может быть такого количества, что иногда просто боишься группу удалить, хоть и не впечатлила, оставляешь на потом, на другое настроение (и иногда это работает, что самое страшное!). а еще за таким количеством теряется счастье слушать и расслушивать. мне в своё время так много было 2-3 альбомов, мог слушать месяц, два, полгода.. а теперь всё надоедает, нового хочется, а потом крутишь список исполнителей в плеере и не знаешь, чего бы и выбрать..

  • SunKid

    !! хорошая поднята тема, действительно музыкальный конвейер работает круглосуточно, такого большого выбора и лёгкого доступа к музыкальным новинкам не было никогда, раньше кассеты переписывали на сто раз: себе, друзьям, соседям, теперь потерялся в этом смысл, да и кассеты сейчас лежат на балконе, в пакетах или стали подпоркой для шатающегося стола

    !! это разнообразие вызывает эйфорию и в то же время пугает

  • Elvirsky

    согласен)
    всегда начинаешь со столпов, таких, как например Muse, Coldplay, Franz Ferdinand, Black Keys, Interpol, потом ищешь похожее, потому что невозможно слушать одно и тоже постоянно, но натыкаешься либо на халявщину, либо на плагиат или безвкусицу
    однако истинно интересные вещи конечно попадаются, но чтобы их найти необходима вечность!
    также, как и говорили, слишком много развелось “исполнителей одной песни”
    мне всегда было интересно понять, что в них находят эти массы их поклонников, пока понять не могу, ка кни старался
    вот всё же, что делать с экономической заинтересованностью в музыке? это ведь не есть гуд
    все ведущие “академические” композиторы современности – это кинокомпозиторы, создатели саундтреков – неужели только на сопровождение она и годится? а остальное – развелкаловка? с этим надо что-то делать

  • inessential

    вообще все вышесказанное, как бы так сказать, находит во мне отклик, да…но большей частью довольно сумбурный, тч парирую лишь одну мысль:”С каждым годом это всё больше напоминает мне копание в грязи (или ещё в чём-то), в надежде отыскать бриллианты”. Но для начала все же уточню:
    о каких “бриллиантах” идет речь? о той музыке, что снискала бы множество положительных отзывов в среде муз. критиков?

  • zontik

    О необычных и талантливых группах. И не важно, насколько они обласканы критиками. Хотя здесь тоже есть одна загвоздка – ведь у каждого эти бриллианты свои…

  • audiot

    Хм….
    Я бы тоже хотел остановиться на последнем абзаце. Там где про выбор, брилллианты и перефразированное а-ля Чернышевское Что делать ? – Что дальше ? (если позволите :)
    Нууууу….. выбор из не достойных я не считаю фикцией, а как раз наоборот реальность :)
    Дальше по брюлликам: аналогичное впечатление и у меня сначала брадлись маленькие кучки и из них выкапывались руками бриллианты, потом эти кучки стали больше и пришлось взять лопату, ас ейас уже подумываю об экскаваторе :) И самое интересеное бриллиантов не становится больше от увеличения этой самой горы :(
    А что же дальше ? А дальше как всегда прорыв. Рок-н-ролл, хиппи, панки, новая волна, гранж, рэп ……. Не обязательно только в музыке, но музыка как основная составляющая.
    Надо только дожить или же самому повлиять :)

  • inessential

    вот-вот, действительно ведь, бриллианты становятся для нас бриллиантами (для меня по крайней мере) вне зависимости от новаторства, яркости, современности коллектива. все дело лишь в том, насколько “по душе” приходится композиция. совершенно не обязательно, что это будет “бриллиант” по всеобщему признанию, а или наоборот, таких же воздыхателей по данному треку может найтись парочка сотен тысяч, но менее значимой и любимой от этого музыка не станет. другое дело, что все эти горячо любимые и дорогие бриллианты находятся медленно и трудно, вне зависимости от того шерстишь ли закрома самых нетривиальных меломанов или же просто целыми днями гоняешь mtv и vh1.результат примерно один: горы просмотренного, прослушанного и в конце концов удаленного материала, хоть бы и качественного, оригинального, неформатного и пр. и пр. то есть нынешнее обилие и доступность музыкальных ресурсов, для меня лично, мало что изменили: как верно заметил audiot скорость нахождения “музыки души” не растет, потому что не зависит ни от каких объективных внешних факторов. хотя, полагаю, сейчас все же лучше, чем в конце прошлого века, когда приходилось месяцами мурыжить один и тот же компакт.тч да, выбор-таки отличная вещь

  • Cheshire

    Согласен) статья 5+ !) Одно время сам задумывался на эту тему, поэтому и слушаю в основном indie, он как бы натурален..

  • dora

    натуральность инди я уже ставлю под сомнение.

  • zontik

    dora:

    Это происходит всегда, когда что-то становится мега популярным и трендовым, и инди здесь не исключение. Просто стоит разделять действительно андеграундные проекты от обычных продюсерских поделок.

  • Dan

    а что вы скажете насчёт Hurts ?

    вроде и не продюссерская подделка, но так они раскручены стали как-то вдруг.. сначала я читаю о них как о группе малоизвестной в блоге солиста Sparkadia, а через каких полгода-год они уже на всех муз. каналах и, более того, словно именитая группа едут в Минск с концертом :/

  • dora

    я все больше скатываюсь в яму экспериментала-эмбиента-лоу-фая-дроуна-ряд-можно-продолжить. и ни грамма не сожалею. отсутствие чего-го живого не смущает абсолютно.

  • zontik

    Dan:

    Налицо эффект массовой популяризации. Но не всегда раскрученность – это плохо. Те же Coldplay ещё лет 10 после выхода своего Parachutes писали гениальные песни. Посмотрим, что будет с Hurts.

    dora:
    Что дальше? Электроника и дапстеп? :(

  • dora

    zontik: слава богу, электроникой, хаусом бла-бла я отболела.
    boys noize и digitalism уже не впечатляют. до дабстепа совесть не позволит опуститься.

  • audiot

    dora:
    —скатываюсь в яму—

    я уже выбрался из этой ямы и поверь всё это

    –экспериментала-эмбиента-лоу-фая-дроуна-ряд-можно-продолжить–

    очеь быстро надоедает :) Хотя иногда и слушаю, но только под настроение :)

  • tarantino

    Мысль умная, мне 34 и я бородат;(=, но лучше не скажу. Выражено абсолютно точно!! 26.02 я скакал на Хадукене в питере, а мой ровесник стоял рядом и расписывал мне откуда какие тренды, причем 88% ошибался. Он реальный однолюб слушает всяческое диско, хаус и там техно-электро, иногда опускается до йоханссона, пепси и кассиопеи, но кругозора 0. Я уже заколебался скачивать музыку, причем реально разброс гигантский от The Chariot до The Radio.Dept, от Salem до Fishboy, от The Place To Bury Strangers до Starfuсker, Neon Indian, MillionYoung. Вот, жесткие диски современным переполнены, депеша и куры с джой дивижинами на дисках, а что слушать реально не знаю!

  • tarantino

    Кстати не понимаю людей до все еще ждущих чего либо от coldplay or radiohead – это путь в никуда, пищать на одной ноте только у The Cure получается более 30 лет нормально.

  • Dashko

    Что будет дальше? Чего ожидать? Что делать и как быть? …
    Продолжайте слушать любимую музыку. Новый альбом исполнителя разочаровал? Так, послушайте старый, ведь вам же он нравился. Хочется чего-то нового – обратитесь к поиску, кто ищет, тот всегда найдет. И только не говорите, что нет достойных кандидатов, значит, плохо ищете.
    И если даже многие новые синглы, альбомы выпускаемые, словно очередь пулеметного выстрела, при попадании в «цель» теряют свое качество, то это не должно быть концом света. На фоне всего этого, как уже и говорили, создается и качественная музыка, не зависимо от стилей. А хорошего должно быть в меру, его есть с чем сравнивать. Всегда будут гениальные люди, способные творить музыку, как искусство.
    А еще вот, возникла мысль. Песню, которую, я к примеру, считаю «дешевкой», другой человек посчитает самым лучшим музыкальным творением, которое он слышал в своей жизни. Может быть на вкус и цвет спору нет. «Курицы, несущие золотые яйца» для кого-то ведь тоже являются кумирами. Это вечная тема.

* обязательно для заполнения

* обязательно для заполнения


* Часто комментируете?
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.

Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.
Эй, гость!
Чем я могу помочь?