Dan: Да-да. Я же, в отличие от остальных, писал в целом о группах, которые что-то да и выпустили в 2011 году. Собственно, мой топ не такой уж и безнадёжный: всего несколько групп в нём остались просто с синглами, а не с альбомами. Но.. вы уж меня простите :)
Признаться, мне поначалу казалось, что составить ТОП из 10 групп будет, если уж совсем строго отбирать, не из чего. Но оказалось, что сложнее даже остановиться и решить, что оставить, а что нет. Будем считать, что я кое-как решил.
Ах да.. разочарование года. Зонтик просил меня написать что-нибудь о разочарованиях года, так что.. я решил не писать об этом в самом конце, а рассказать сейчас. Собственно, разочарований нет. Я заранее почуял что-то неладное с новым альбомом Coldplay. Мне хотелось бы продолжение Viva La Vida, но тут я, возможно, просто не распробовал что-то снова новое. А о приятных открытиях читайте, как раз, далее.
Я не мог не отметить некоторые вполне известные группы, выпустившие действительно классные альбомы/EP в этом году, но которые я, в силу некоторых обстоятельств (настроения или вообще других приятных новинок) слушал не так уж и много.
Это Fleet Foxes (+ огромный бонус за драйв в лайв-выступлениях!), это такой долгожданный альбом Sparkadia (и я слушал его весной действительно много, хотя с тех пор основательно к нему не возвращался) и Guillemots (с чем-то похожей историей).
10) Fleet Foxes – Helplessness Blues
(Indie Pop, Folk, USA)
9) Sparkadia -The Great Impression / Guillemots – Walk The River
8) Kasabian – Velociraptor!
(Alt. Rock, Britpop, UK)
Действительно классный материал у Kasabian. 8-е место, опять же, просто из-за количества прослушиваний по отношению к другим группам. Нисколько не по качеству альбома, нисколько!
7) Wes Swing – Through a Fogged Glass
(Cello, Experimental, Folk, Indie, Singer-Songwriter, USA)
Wes Swing, каким-то образом, 7-ой. Да, что-то мне да и запомнилось (хотя слушал вряд ли больше чем весной Sparkadia). Всегда ловил себя на мысли, что в альбоме нет ничего лишнего. Он цельный, не затянутый и грамотно построен по содержанию. Ну и музыка, музыка, конечно.
6) New War
(Australia, Indie, Post-Punk, Shoegaze)
New War – за один единственный трек “Ghostwalking”. Смело? Довольно-таки. Обычно такие группы выпускают EP и не оправдывают первого впечатления, но.. я так решил :) На этой же строчке (хотя чуть пониже, правда) могли бы оказаться Pushing Hands за их интересную “Frames”. Имейте в виду как рекомендацию. :)
5) Young Galaxy- Shapeshifting
(Dreampop, Indie Pop, Canada)
Young Galaxy – за очень вовремя и к месту появившийся альбом 2011 года (февральский, но узнал я о нём в октябре) с парой-тройкой настоящих произведений, запавших в душу, связавшихся с настроением и закрепившихся ассоциативно с некоторыми событиями. :)
4) Drawn From Bees
(Art-Rock, Australia, Indie Rock)
Drawn From Bees – это уже классический вариант. Выпусти они что-нибудь в 2012 – и явно снова попадут в мой такого рода топ. Дело не просто в моей любви к этой группе, в 2011 они порадовали нас синглами и EP. Да, признаемся честно: практически весь этот материал мы уже слышали ранее, но есть и кое-что новое. “Dusty Midnight Cowboy” просто шикарна. DFB обладают отличной музыкальностью и гармоничностью, и я жду от них вестей только с самым хорошим волнением, зная, что они не разочаруют.
3) Caveman – CoCo Beware
(Folk, Indie Pop, USA)
Caveman я не решился поставить на 2е место просто потому, что о них я узнал совсем еще недавно, поэтому это всего-лишь поправка на время. Атмосферность, тонизирующее спокойствие, густота, бархатность – вот что я люблю в музыке.
2) Real Ones – Night On Earth
(Folk, Indie Rock, Psychedelic, Norway)
Real Ones за отличный зрелый материал. За фактически всё лето, проведённое под “Yaya”, “Lonesome Town” и “Endless Night”. Вспоминая о тёплых (и почему-то в ассоциации слегка пыльных?) вечерах лета 2011 года, я слышу эту музыку. Они были рядом в хорошем настроении или тогда, когда хорошее настроение нужно было сделать. Классная музыка, позитивная и интеллектуальная. Жаль только, что они так и не ответили на моё письмо с просьбой прислать тексты нескольких песен. :/
1) Waylayers
(Electronic, Indie, New Wave, UK)
А вот это та группа, которая попала на 1-е место, несмотря ни на какие возможные неучтённые поправки на время. Я познакомился с Waylayers фактически 2,5 недели назад (сам в шоке! казалось, больше времени прошло), но это то, что сразу запало в душу. Есть сравнения ребят с Coldplay. С Coldplay прошлых лет, я так думаю. Да, с таким я согласен. Они действительно заменяют мне то, чего я ждал от группы перед “Viva La Vida” (хотя этот альбом тоже особо люблю и ценю). Большим бонусом, нивелирующим мои сомнения и поправки на время, является и то, что в целом все EP насыщены качественным материалом (ну, если разрешите, “качественное количество”). Да и более того, оказывается, в последнем EP 9 песен были записаны за 9 недель. Это не повод для восхищения, если бы они не были так хороши! Что ж, видимо дело в особой энергетике, которая передаётся и через песни.
Таков мой топ-10 этого года. Не стоит воспринимать его действительно буквально и конкретно. Мне было очень сложно распределять всё по местам. Можете брать любые 3 места и менять их между собой, и я тоже с этим соглашусь :).
Есть часть групп, которые не попали сюда только потому, что в 2011 году не выпускали чего-то новенького. Но таковы уж правила (которые я всё равно нарушил, дэмн!), иначе я бы вас совсем утомил кучей текста и собственных переживаний.. Или же я бы просто не взялся за такой объём работы;) Надеемся, что в 2012 году порадуемся еще многому и новому. С Наступающим!
Далее вас ждёт топ от Николаса
Ещё по теме
Последние комментарии
-
Суббота, 13.06 в 21:54Владимир:
вот это да ⠀ к "Finest Hour #520" -
Понедельник, 25.02 в 00:23nepstor:
и да, было искренне любопытно узнать чем сейчас занимаются создатели птички: Dan и zontik к "О сайте" -
Понедельник, 25.02 в 00:21nepstor:
эх, ребята, очень давно не заходил на этот милый ресурс, вот только что случайно наткнулся и понял как же все... к "О сайте" -
Суббота, 29.12 в 09:24audiot:
Этого выпуска нет на Dropbox ( -2 к "Finest Hour #461" -
Четверг, 22.11 в 11:49Shadowfly:
denis, большое спасибо за ориентир! будем пробовать. к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Четверг, 22.11 в 10:46denis:
могу посоветовать ещё Curtis Harding, Charles Bradley, Lee Fields, Benjamin Clementine... Правда, Клементайн не совсем соул, более разносторонний исполнитель, Филдс... к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Вторник, 13.11 в 00:11SUBMISSION - Mojak - The Stone:
Hi there! We are thrilled to share ’The Stone’ with you. Our latest single in a series of single releases.... к "О сайте"
Hi! Thanks for you blog, it’s absolutely grate) Be cool in 2012! My own last year’s top:
Noel Gallagher – High Fliyng Birds
Husky – Forever So
James Walsh – Live At The Top Of The World
Elbow – Build A Rocket Boys
So, happy new year and by-by)
Alex O:
Thank you for your kind words. We really appreciate it. ;)
Alex O,
thanks a lot for kind words and for your top list also.
!! Kasabian вне конкурентов, колоссальный альбом, каждый трек – отдельная Вселенная
Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.
Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.