Мы ждали этого два года. Два чёртовых, долгих, томительных года! Всё это время, день за днём жадно ловили хоть какие-нибудь новости от группы, раскрывающие подробности новой пластинки: лайв-выступления на многочисленных концертах, различные интервью, превьюшки свежих треков итд. Пока все остальные рок-гиганты топтались на месте или, чего уж там, вовсю разочаровывали своих фанатов, Касабианы виделись нам, как едва ли не последней надеждой брит-рока (да-да, на горизонте замаячил старичок Ноэлль Галлахер, но это уже совсем другая история). Velociraptor! должен был стать громким и отчётливым ответом, своеобразной “затычкой” всем критикам, предрекающим року скорое забвение и неминуемый упадок.
То, что сейчас делают эти парни из Лестера, неповторимо. У них действительно есть свой собственный стиль (и не нужно сейчас недовольно фыркать и иронично закатывать глаза вверх), уникальный саунд, который можно условно охарактеризовать, как “бритпоп-электро-альт-рок”, по-настоящему узнаваем, и известен любой дворняге в Англии. В конце концов, они держат нереальный уровень, на который они забрались ещё в 2004-ом со своим дебютником, уже почти 8 (!) лет. Каждую их новую песню, не важно би-сайд ли это, либо новый сингл, ждут миллионы фанатов по всему миру. И будьте уверены, он обязательно получится класным. По-другому просто быть не может. Если подумать, то я не знаю ни одного человека, (естественно, адекватного) который позволил бы себе какое-то негативное высказывание в адрес этого коллектива. И не важно, что он слушает в своей повседневной жизни. Kasabian – это, чёрт возьми, синоним невероятной надёжности и отменного качества.
Velociraptor! (2011)
Track List:
1. Let’s Roll Just Like We Used To
2. Days Are Forgotten
3. Goodbye Kiss
4. La Fee Verte
5. Velociraptor!
6. Acid Turkish Bath (Shelter From The Storm)
7. I Hear Voices
8. Re-wired
9. Man Of Simple Pleasures
10. Switchblade Smiles
11. Neon Noon
Velociraptor!, не смотря на многочисленные заявления самих музыкантов, не стал “более тяжёлым и драйвовым, способным с ходу вынести вам мозг”. Он не получился вторым электронно-альтернативным дебютником, взорвавшим музыкальную общественность в своё время. Не вышел таким же бунтарским протестным, как Empire. И, конечно же, это далеко не мелодичный и драйвовый, мой любимый – The West Rider Pauper Lunatic Asylum.
Как правильно заметил один из читателей, если внимательно посмотреть отзывы всех слушателей, то кроме практически 90% положительных отзывов о самом альбоме, в глаза бросается ещё один интересный момент – зачастую, люди упоминают в качестве “песен-бомб” (своих фаворитов) совершенно различные композиции. На мой взгляд, это является одним из главных доказательств того, что пластинка действительно удалась. Одно дело, когда все кайфуют от пары треков на альбоме, а остальной материал просто тянется следом по инерции, и совсем другое, когда почти все композиции цепляют публику. Во-первых, это говорит о безусловной разноплановости альбома, во-вторых – конечно же, о высочайшем качестве всего материала. Так как разным людям понравились разные песни, попробуем остановится на каждой из них по-подробнее.
1) “Let’s Roll Just Like We Used To” – Вообще, первым треком планировалась фантастическая “Days Are Forgotten”, но потом ребята поразмыслили, и решили, что для начала нужно поставить что-то другое, но в тоже время не менее впечатляющее. Начало альбома – весьма важная часть пластинки, и музыканты бесспорно хотели создать определённое впечатление и настроение о ней, которое бы сопровождало вас на протяжении всего прослушивания альбома. Этот как в фильме: начальный саундтрек всегда настраивает вас на определённый лад, под впечатлением которого вы будете находиться всё оставшееся время. Не стоит также забывать, что Касабианы всегда стартовали с безусловных хитов на своих студийниках: “Club Foot”, ‘”Empire”, ‘”Underdog”. “Let’s Roll Just Like We Used To” в этом плане смотрится вполне достойно.
2) “Days Are Forgotten” – песня-сказка, жутко напоминающая Лед Зеппелиновскую “Immigrant Song”. Одна из лучших композиций на всём альбоме, если вообще не за все предыдущие 8 лет. В неё влюбляешься моментально и бесповоротно. Слушаешь десятки раз без перерыва, а потом непременно напеваешь во сне или на прогулке. Это фантастика. Просто и ясно: “It is a song for you to sing to your boss, your enemy or exgirlfriend to say, ‘You’re done, move out of the way.”
3) По признанию Сержа, он никогда ранее не писал песен, подобных “Goodbye Kiss”. Мелодия “Прощального поцелуя”, напоминающая Фила Спектора (Phil Spector) Бёрта Бакарака (Burt Bacharach) и Дэвида Боуи, крутилась у него в голове очень долгое время. Это песня о саморазрушительной любви, потрясающих отношениях, которые, однако, не могут длиться вечно по некоторым причинам, но всё же они прекрасны, не смотря ни на что. Невероятно романтично, и совсем уж не типично для Kasabian, что придаёт ей ещё больше шарма. Обратите внимание на шикарный вокал и отменное погружение в роль Тома Мэйгана. Arctic Monkeys стоит взять на заметку её, как эталон, заодно сравнив с теми балладами, которые мы все слышали в Suck It And See.
4) Ещё одна (из трёх композиций в альбоме) написанных и исполненных Сержем. Большинству людей “La Fee Verte” знакома совершенно под другим названием – “The Green Fairy”, которая была саундтреком к фильму London Boulevard. Собственно только из-за неё я (хотя, думаю, далеко не один я) и посмотрел “Телохранителя”. Невероятно расслабляющая и психоделичная, когда вы вдруг оглядываетесь по сторонам и понимаете – мечты закончились. И единственное, что остаётся сделать – налить себе немного абсента и спокойно встречать Конец.
5) “Velociraptor!” – одна из немногих (что достаточно удивительно) драйвовых и олдскульных песен на альбоме. Её мы услышали одной из первых ещё на лайв-записях. Это, если позволите, сводный брат Vlad The Impaler из The West Rider Pauper Lunatic Asylum. Адреналиновый Велоцираптор идеально подходит для середины альбома. Он как бы заканчивает первую его половину, но и даёт понять, что это далеко не всё, что вас ждёт впереди. Всё только начинается.
6) Очередная порция психоделики от Сержа и восточных мотивчиков, которые всегда преследуют Kasabian время от времени. Когда парни увидели, какое получилось название у этой композиции, они очень долго смеялись. Признаться, я далеко не сразу “въехал” в “Acid Turkish Bath (Shelter From The Storm)”, сперва она показалась мне какой-то чужой, совершенно не типичной для Kasabian, но со временем я всё больше проникаюсь ей. Особенно второй частью, расставляющей всё на свои места. Кстати, трек является формальным началом Side B, т.е. второй части новой пластинки.
7) Пожалуй, это пока самая непонятная нелюбимая композиция на альбоме. Идея для “I Hear Voices” пришла музыкантам во время концерта Daft Punk в одном из ночных клубов Парижа. Так или иначе, гипнотическая и спокойная “I Hear Voices” с танцевальными элементами, пока остаётся для меня самым слабым треком на альбоме (понимаю, многим она очень-очень понравилась, но сердцу не прикажешь). Наверное, просто потому, что я совершенно не ждал от ребят песен в такой манере и не особенно жалую “неразбавленную” электронику своим вниманием.
8) Ещё одна абсолютная бомба на диске! “Re-wired” начинается с тяжёлых ритмов, слегка напоминающих The Stones, плавно перетекающих в нечто схожее с Nirvana и будоражащим вашу кровь припевом. Песня стадионного… да что там, галактического масштаба. Кому вообще она может не понравиться? Покажите мне этого сумасшедшего?
9) “Man Of Simple Pleasures” – абсолютно традиционная, английская песня. Довольно простая по принципу: гитарка, басс и ударные. Только вот до ужаса приставучая и пофигистичная мелодия, а также ядрёная смесь блюза и кантри, делают из неё невероятно вкусную “конфетку”.
10) У меня довольно сложные отношения с “Switchblade Smiles”. Впервые, когда я услышал её, она мне ну совершенно не понравилась. И хотя, многие скажут, что вот же он, Касабиановский драйв и стиль во всей красе. Всё же слишком альт. роковый жёсткий саунд меня по началу хорошенько отпугивал. Трек, к слову, о тех людях, кто с виду кажется тебе “белым и пушистым”, но за спиной у тебя становится совершенно другим человеком, жестоким и злым.
11) “Neon Noon” – идеальная концовка для альбома и такая необходимая передышка, после динамичной “Switchblade Smiles”. Песня написана под впечатлением от Пинк Флойдовской “Wish You Were Here”, услышанной по радио, когда ребята были в Нью-Йорке. Акустическая гитара вкупе с электроникой в стиле The Chemical Brothers, создают магическое звучание. Воздушное и успокаивающее. Kasabian с лёгкостью показывают нам, что они могут быть разными. И это у них получилось. “Neon Noon” спокойно можно заканчивать будущие концерты, в Гластонбери, например.
Это всё то, что касается каждой песни по отдельности, а теперь представьте, что происходит, когда всё это сливается в одно большое целое. Яркое, бесшабашное, драйвовое, и вместе с тем, удивительно воздушное, успокаивающее и заставляющее непрерывно бегать мурашки у вас на спине (такое, кстати, было считанное количество раз в отношении новых релизов). Да, Kasabian, по моему мнению, не переплюнули восхитительный TWRPLA, (а его вообще в состоянии кто-либо затмить?) но они не только не опускают свою невероятно высокую планку уже 4 альбома к ряду, но в некоторых компонентах только взлетают всё выше и выше. В наши дни, где многие сходят с ума по группам-однодневкам, электронике, различным новомодным стилям и направлениям, знаете что? Я не хочу жить в таком мире. Я хочу быть с Kasabian, а вы как хотите…
MySpace | LastFM | FunkySouls
Ещё по теме
Последние комментарии
-
Суббота, 13.06 в 21:54Владимир:
вот это да ⠀ к "Finest Hour #520" -
Понедельник, 25.02 в 00:23nepstor:
и да, было искренне любопытно узнать чем сейчас занимаются создатели птички: Dan и zontik к "О сайте" -
Понедельник, 25.02 в 00:21nepstor:
эх, ребята, очень давно не заходил на этот милый ресурс, вот только что случайно наткнулся и понял как же все... к "О сайте" -
Суббота, 29.12 в 09:24audiot:
Этого выпуска нет на Dropbox ( -2 к "Finest Hour #461" -
Четверг, 22.11 в 11:49Shadowfly:
denis, большое спасибо за ориентир! будем пробовать. к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Четверг, 22.11 в 10:46denis:
могу посоветовать ещё Curtis Harding, Charles Bradley, Lee Fields, Benjamin Clementine... Правда, Клементайн не совсем соул, более разносторонний исполнитель, Филдс... к "Michael Kiwanuka — Love & Hate (2016)" -
Вторник, 13.11 в 00:11SUBMISSION - Mojak - The Stone:
Hi there! We are thrilled to share ’The Stone’ with you. Our latest single in a series of single releases.... к "О сайте"
Вы должны представиться, чтобы оставить комментарий.
Зарегистрируйтесь, и Вам не придётся заполнять поля имени и почты. Вы также сможете настроить собственный аватар, рассказать немного о себе, оставить контактную информацию. Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступны дополнительные функции и сохраняются баллы, полученные за участие в интерактивных рубриках.
Если Вы уже наш зарегистрированный читатель, тогда Вам необходимо авторизироваться.